IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Kubernetes

от руб.

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

СЭД

от руб.

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

СЭД

от руб.

  • Kubernetes

    от руб.

  • BPM

    17 000 руб On-Prem

    Low-code BPM

    для комплексной автоматизации

  • СЭД

    от руб.

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • Kubernetes

    от 5.51 руб/час

    Kubernetes as a Service

    Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

  • СЭД

    от руб.

  • Low-code

    от 833 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

СЭД

17 000 руб On-Prem

Цифровая трансформация

с ELMA365

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

Сергей Толпышев, Systeme Electric: «beeline cloud имеет достаточные компетенции в сфере ИТ-безопасности. Это был один из главных факторов при выборе провайдера»

ПО Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Импортонезависимость Ритейл Облака Маркет

С проблемой локализации ИТ-инфраструктуры в России в 2022 г. столкнулись самые разные компании. У представительств крупных западных брендов история особая: ранее они получали все сервисы от головной организации, а после того, как последняя покинула российский рынок, были вынуждены быстро построить инфраструктуру практически с нуля. Сергей Толпышев, руководитель департамента сетевой и ИТ-инфраструктуры компании Systeme Electric, рассказал об опыте сотрудничества с beeline cloud.

Market.CNews: Сергей, добрый день. Расскажите, пожалуйста, о компании, особенностях бизнеса и ваших задачах в плане ИТ.

Сергей Толпышев: Systeme Electric (Систэм Электрик, ранее Schneider Electric) — российская производственная компания, производитель комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации для объектов гражданского и жилищного строительства, ЦОДов, инфраструктуры и промышленности, также компания оказывает сервисную поддержку клиентов и выполняет проектные работы.

С точки зрения ИТ в прежние годы все сервисы предоставлялись глобальным брендом. Около половины инфраструктуры при этом располагалось на собственных серверах компании, другая половина — в облаке Amazon Web Services.

В 2022 году Schneider Electric продала бизнес в России и Беларуси российскому руководству, и Systeme Electric стала работать в России как отдельная независимая организация. Все прежние ресурсы оказались недоступны. Перед нами встала задача создания ИТ-инфраструктуры с нуля.

Сергей Толпышев, руководитель департамента сетевой и ИТ-инфраструктуры компании Systeme Electric

Market.CNews: Какой путь создания ИТ-инфраструктуры вы выбрали и почему?

Сергей Толпышев: Мы рассматривали разные варианты построения ИТ-инфраструктуры, как на собственных ресурсах, с применением гибридной модели, так и частное облако. С уходом ведущих производителей серверных мощностей с российского рынка весь наш парк устройств остался без поддержки. Закупка и обслуживание нового железа в реалиях 2022 года требовала колоссальных усилий и финансовых затрат. Единственным разумным вариантом виделось облако.

Тут важно понимать, что Systeme Electric так же, как и Schneider Electric, работает в топовом сегменте в своей нише и производит оборудование очень высокого качества. Все процессы внутри компании тоже построены по лучшим стандартам. Аналогичные требования предъявляются и к ИТ-системам.

Все наши серверы и ПО должны иметь действующий договор сервисной поддержки, в случае аварий на объекте должен присутствовать запасной комплект (ЗИП), а замены выполняться в строгом соответствии с SLA.

Обеспечить столь высокий уровень поддержки собственного серверного оборудования и базового ПО в период резко усилившегося санкционного давления просто невозможно. А рисковать данными и/или подвергаться риску простоя позволить себе мы не могли.

Все эти факторы говорили против построения ИТ-инфраструктуры на собственных ресурсах. В результате мы приняли решение в сторону облачных ЦОДов.

Market.CNews: Почему именно beeline cloud? Как вы выбирали провайдера?

Сергей Толпышев: Перед нами стояла задача в короткие сроки выбрать надежного провайдера, быстро и качественно развернуть необходимые сервисы в облаке. Отдельное внимание мы уделяем вопросам ИТ-безопасности. В данном вопросе beeline cloud имеет достаточные компетенции, и это был один из важных факторов в нашем случае.

От некоторых провайдеров ответа приходилось ждать днями, а иногда и больше недели. В beeline cloud мы не столкнулись с ожиданием ни на этапе пресейла, ни на этапе оформления договора. На этапе развертывания облачных сервисов команда также достаточно быстро решила все вопросы.

Далее нам пришлось не только строить ИТ-инфраструктуру, но и формировать команду с нуля. Большая часть специалистов осталась в головной организации. Соответственно, нам требовалась не просто техническая поддержка, а вполне конкретная помощь. Опять-таки у разных провайдеров это устроено по-разному, но в beeline cloud — быстро, просто и удобно.

У beeline cloud огромный опыт в сфере телекоммуникаций и большой опыт работы с заказчиками уровня Enterprise, есть понимание процессов, происходящих в крупных компаниях. В этом плане мы столкнулись с полным взаимопониманием.

Наконец, ранее мы пользовались услугами глобальных облачных сервисов и привыкли к достаточно высокому качеству оказываемых услуг. В beeline cloud мы увидели нечто похожее. Команда провайдера действительно старается обеспечить и удержать очень высокий уровень сервиса.

У beeline cloud огромный опыт в сфере телекоммуникаций и большой опыт работы с заказчиками уровня Enterprise, есть понимание процессов, происходящих в крупных компаниях

Market.CNews: Какие решения и услуги провайдера вы используете?

Сергей Толпышев: Мы используем как инфраструктурные и платформенные сервисы, так и облачные софтверные решения. Вся наша инфраструктура построена в рамках публичного облака. Повышение отказоустойчивости достигается за счет резервного копирования данных BaaS и аварийного восстановления DRaaS.

Кроме того, арендуем интернет-каналы, сеть передачи данных, ВКС, почтовые сервисы, сервисы в области информационной безопасности, такие как виртуальные МСЭ, средства организации удаленного доступа, Anti-DDoS, двухфакторная аутентификация и другие услуги.

Market.CNews: В этом году мы видим явный тренд на миграцию в частные облака. Почему вы решили работать именно в публичном облаке?

Сергей Толпышев: Частное облако более безопасно, в нем вы ни с кем не делите пространство, и другие клиенты не оказывают влияние на работу ваших ИТ-систем.

Но хочу отметить, что и в публичном облаке мы не фиксируем никаких проблем. Как это обычно бывает? Если у вашего «соседа по виртуализации» резко возрастает нагрузка, и он потребляет больше виртуальных ресурсов, то ваша доля временно снижается, что может привести к замедлению работы ИТ-систем.

В нашем контракте с beeline cloud прописаны четкие характеристики по SLA, и они соблюдаются независимо от потребления мощностей другими клиентами провайдера.

Market.CNews: Как проходила миграция в облако? Какие были этапы и что происходило на каждом из них?

Сергей Толпышев: Я бы выделил три этапа:

  1. развертывание ИТ-сервисов,
  2. настройка систем безопасности,
  3. миграция сотрудников.

На первом этапе были развернуты контроллеры домена, почтовый сервис, основные сетевые сервисы с МСЭ, мониторинг, сервис выпуска сертификатов, сервис управления ИТ инфраструктурой, ВКС. На это ушло около 30 дней. Проблемы возникли только с ВКС, но касались они не облака как такового, а сложностей в подготовке и реализации отказоустойчивой схемы сервиса. Впоследствии сервис стартовал успешно и в срок.

Далее — вопросы безопасности и повышения отказоустойчивости. Наша облачная инфраструктура распределена между двумя ЦОД. Значит, надо было настроить схемы отказоустойчивости и защиты данных: репликация, резервное копирование, настройки МСЭ и защита от внешних угроз, защита от несанкционированного доступа, сетевая доступность внутренних и внешних сервисов.

Наконец, на третьем этапе произвели миграцию сотрудников на новую инфраструктуру. Здесь было все гладко, за исключением сервиса совместной работы. Прямой замены Teams в России нет, поэтому потребовалось собрать решение из нескольких продуктов.

В частности, задействовали Workspace от beeline, построенные на платформе Nextcloud. Поначалу с небольшим количеством пользователей сервис показывал себя вполне достойно. Проблемы начались, когда основная масса наших сотрудников перенесла свои данные и начала активно использовать сервис. Мы были на связи с командой beeline cloud ежедневно на протяжении нескольких месяцев для поиска решения проблем. Провайдер приложил массу усилий, чтобы доработать ПО и стабилизировать сервис. В итоге сервис полностью покрывает задачи наших сотрудников в частности совместной работы и обменом документами.

Мы осознанно выбрали именно публичное облако. В нашем контракте с beeline cloud прописаны четкие характеристики по SLA, и они соблюдаются

Market.CNews: Какой эффект от миграции в облако вы получили? Удалось ли снизить операционные затраты?

Сергей Толпышев: В силу особенностей нашего проекта мы не можем оценить выгоду от миграции в прямом понимании этого слова. Раньше всей ИТ-инфраструктурой занималась головная компания, причем эта инфраструктура была рассчитана на международный бизнес. Какая доля приходилась на российские подразделения, неизвестно, поэтому наши нынешние затраты просто не с чем сравнивать, чтобы определить выгоду.

Но перед миграцией в облако мы в первом приближении просчитали вариант с закупкой собственных серверов. Так вот, одни только затраты на сервисные контракты этих серверов нам обошлись бы дороже, чем вся нынешняя облачная инфраструктура, не говоря уж о капитальных затратах, найме сотрудников и т.д.

Поэтому, несмотря на то, что у меня нет точных цифр, я могу однозначно сказать, что облако на сегодня — наиболее эффективное с экономической точки зрения решение.

Помимо этого, мы заметили прирост производительности. Условно, та же стала работать ощутимо быстрее, другие виды ПО также заметно ускорились. Мы связываем это с новым ИТ-оборудованием в ЦОДах провайдера и честным подходом в плане отсутствия деградации серверов в результате виртуализации.

Одни только затраты на сервисные контракты собственных серверов нам обошлись бы дороже, чем вся нынешняя облачная инфраструктура, не говоря уж о капитальных затратах, найме сотрудников и т.д.

Market.CNews: Провайдеры часто заявляют о том, что обладают более высокими компетенциями, в результате чего заказчики могут сэкономить на штате ИТ-специалистов. Согласны ли вы с этим?

Сергей Толпышев: Скорее да, но с оговоркой. Миграция в облака действительно позволяет сократить штат сотрудников и избавить себя от таких задач, как управление гипервизором, обслуживание ИТ-оборудования и т.д.

Кроме того, специалисты провайдера общаются с большим количеством клиентов и имеют гораздо больший опыт решения тех или иных проблем, в том числе в более крупных проектах, нежели наш.

Единственный нюанс — специалисты провайдера ведут несколько клиентов с разными подходами к организации ИТ, поэтому конкретно в вашей инфраструктуре они разбираются чуть хуже, чем собственный персонал.

Market.CNews: В заключение расскажите, пожалуйста, о планах развития ИТ-инфраструктуры и компании в целом. Какие задачи будете решать в 2023-24 годах?

Сергей Толпышев: Мы все еще находимся в стадии построения своей ИТ-инфраструктуры и продолжаем отстраиваться. До конца 2023 года мы должны перейти к полностью самостоятельному поддержанию ИТ-сервисов.

Потом планируем переход в стадию «improve» — улучшения и совершенствования ИТ-инфраструктуры, а также автоматизации бизнес-процессов.

Вероятно, столкнемся с задачей импортозамещения. Уже сейчас присматриваемся к различным видам ПО и периодически берем их на тестирование.

Российский рынок ПО сейчас очень активно развивается. Если вы тестировали то или иное решение полгода-год назад и были чем-то недовольны, то это не значит, что сейчас дело обстоит точно так также. Имеет смысл взять последнюю версию продукта в тестовый период и оценить изменения. Вполне возможно, новые результаты вас приятно удивят.

erid:Pb3XmBtzsyR1XwPHCsWeBVkz8AGuDCNdQ5NeX9QРекламодатель: ООО "ДАТАФОРТ"ИНН/ОГРН: 7713606615/1067761849430Сайт: https://moskva.beeline.ru/

Короткая ссылка