IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

HRM

от 0 руб.

Готовая HRM

от ФАКТ

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • HRM

    от 0 руб.

    Готовая HRM

    от ФАКТ

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

  • ВКС

    от 250 руб/мес

    Платформа корпоративных

    коммуникаций

  • IP-телефония

    от 0 руб.

    Продуманная связь

    для вашего бизнеса

  • IaaS

    По запросу

    ЦОД Tier III

    ФЗ-152 УЗ-1 К1 и Г1 ФЗ-187

  • HRM

    от 8500 руб.

    HCM-платформа

    для автоматизации HR

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

IaaS

По запросу

ЦОД Tier III

ФЗ-152 УЗ-1 К1 и Г1 ФЗ-187

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

Low-code

от 576 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

Антон Тумаков, ЕДИНЫЙ ЦУПИС: «В нашей компании роботизация приносит пользу сотрудникам большинства департаментов»

Маркет

В 2022 г. ООО НКО «Мобильная карта» (работает под брендом ЕДИНЫЙ ЦУПИС) после нескольких лет пользования западным решением частично завершила процесс миграции на российскую RPA-платформу Primo RPA. О подробностях проекта читателям CNews рассказал Антон Тумаков, менеджер проектов роботизации RPA ЕДИНОГО ЦУПИС.

Внедрение роботизации

Market.CNews: С чего начиналась роботизация процессов в вашей компании?

Антон Тумаков: К необходимости роботизации процессов наша компания пришла в 2018 году. Был создан собственный центр компетенций, и для создания технологической основы роботизации был привлечен мировой лидер в этой области компания UiPath. К 2022 году технологии RPA в той или иной степени обеспечивали работу большинства подразделений компании.

Одним из драйверов процесса в нашей компании выступило руководство. Поначалу роботизации подлежали выборочные процессы, а когда появились первые результаты, и цифры подтвердили экономию и высвобождение человеческого ресурса, темпы внедрения RPA заметно возросли.

Market.CNews: Какие задачи вы ставили перед собой?

Антон Тумаков: Их было несколько, но особо выделю следующие:

  • снижение числа рутинных операций, выполняемых людьми,
  • высвобождение времени сотрудников для решения более интеллектуальных задач,
  • снижение количества ошибок, связанных с человеческим фактором,
  • сокращение времени на выполнение бизнес-операций,
  • увеличение количества высвобожденного FTE за счет роботизации.

В первую очередь роботы выполняют рутинную работу, но освободить от нее они могут всех и линейных сотрудников, и руководителей. Если привлечение сотрудника предполагается только для выполнения рутинной работы, то стоит задуматься о том, что робот сделает эту работу лучше, качественнее, быстрее. Если же в рутине погрязли специалисты высокого уровня, то благодаря RPA их можно освободить от нее, вернув к решению более важных задач.

Антон Тумаков, Менеджер проектов роботизации RPA ЕДИНОГО ЦУПИС

Выбор российской платформы RPA

Market.CNews: Как вы выбирали вендора?

Антон Тумаков: Изначально у нас было реализовано решение от UiPath. Год назад встал вопрос импортозамещения, и мы начали изучать российский рынок, посмотрели несколько платформ. При этом опирались на следующие критерии:

  • отзывы от коллег, которые уже имеют положительный опыт работы на платформе,
  • сложность переобучения разработчиков в случае перехода,
  • соотношение цена-функциональность.

Market.CNews: Как мы знаем, вы выбрали решение Primo RPA. Чем оно оказалось лучше конкурентов?

Антон Тумаков: Оно имело выигрышные позиции по большинству параметров. Лицензионная политика Primo RPA очень похожа на лицензионную политику UiPath. У обоих вендоров есть годовые лицензии, причем у российского вендора стоимость оказалась ниже.

Подход к разработке роботов на Primo RPA также оказался схож. Напомню, мы уже несколько лет работали с роботами, то есть привыкли к определенному интерфейсу и не хотели переучиваться. В результате миграция получилась удобной: нашим разработчикам потребовалось не очень много времени для того, чтобы адаптироваться к интерфейсу и особенностям Primo RPA.

Коллеги из Primo RPA согласились сделать доработку платформы под нас. Это разработка отдельной активности для взаимодейтсвия с одной из информационных систем, в которой мы работаем, но изначально платформой роботизации она не поддерживалась. В дальнейшем мы смогли разработать собственную активность на ее базе, которая показала более надежную и быструю работу.

В процессе запуска большего количества роботов мы периодически сталкивались с различными трудностями в работе платформы Primo RPA. Постепенно все они решались, в том числе благодаря слаженной работе техподдержки и возможности обращения по разным каналам связи. Не обязательно общаться только в системе учета тикетов или по электронной почте. Многие вопросы можно быстро решить, организовав видеоконференцию или в Telegram.

Артем Мирошников

менеджер по развитию Primo RPA

Действительно, мы доступны в буквальном смысле 24/7 и не ставим формальных преград между нашими специалистами и сотрудниками клиента. Все вопросы решаются оперативно по наиболее удобному каналу связи.

Миграция на Primo RPA

Market.CNews: Как проходила подготовка к роботизации? Сложно ли адаптировать бизнес-процессы под робота?

Антон Тумаков: Адаптация процессов под роботизацию не составила большого труда, так как мы уже четыре года работали с RPA и, собственно, большая часть процессов уже была адаптирована и предусматривала четкий алгоритм роботизации.

Тем не менее, для полноценной работы требуется выполнить миграцию с одной платформы на другую. Схожесть архитектуры Primo RPA и UiPath довольно большая, по оценке выше, чем у других вендоров.

Market.CNews: А сколько их всего? Как проходила миграция?

Антон Тумаков: В процессе миграции иногда возникали трудности с работой высоконагруженных роботов. Они зависали и отключались. Проблемы были решены благодаря оперативной доработке функционала платформы и помощи со стороны вендора в корректной настройке.

Часть роботов помогли перенести внешние специалисты из компании-партнера Primo RPA. В принципе, мы могли бы сделать сами и эту миграцию, но для ускорения переноса привлекли партнера — аутсорсинговое подразделение Primo RPA.

Артем Мирошников

менеджер по развитию Primo RPA

Мы готовы помогать с миграцией срочных процессов, и некоторые клиенты пользуются данной возможностью. Но наша глобальная цель — обучить сотрудников заказчика, чтобы любые вопросы они могли закрыть своими силами и не нуждались в постоянной поддержке вендора. Для этого мы проводим регулярные семинары, мастер-классы, поддерживаем собственную Академию RPA.

Примеры роботизации и вопросы адаптации

Market.CNews: Антон, какие процессы у вас роботизированы? Можно ли пример конкретного робота — что он делает и как помогает экономить ресурсы?

Антон Тумаков: Большая часть роботизированных процессов — это процессы, где используются повторяющиеся рутинные операции. Как правило, это обработка больших массивов данных и проведение различных операций с ними, таких как:

Напомню, что роботизация у нас уже проникла в основные департаменты компании, и с этой технологией так или иначе знакомы большинство наших сотрудников.

Вот, например, робот одного из отделов получает большое количество запросов на сверку различных данных. Ручная сверка человеком одного такого запроса в среднем занимает 3 минуты, и для ежедневной сверки всех запросов нам пришлось бы создать целое подразделение в несколько десятков человек. Вместо этого все задачи успешно выполняет робот.

Market.CNews: При внедрении роботизации многие компании опасаются ошибок, которые может совершить робот — нажать не ту кнопку, отправить данные не на тот адрес. Как вы решали эти вопросы?

Антон Тумаков: Вопросы безопасности действительно очень важны, но на этапе миграции они практически не возникали, так как все подобные сценарии работы робота мы отработали раньше на стадии внедрения RPA.

Что касается работы над ошибками, то она должна проводиться в тестовой среде под контролем человека. При этом инициируются различные сценарии и отслеживается поведение робота, после чего вносятся коррективы в алгоритм его работы.

Если же возникает состояние, что робот «не знает», что делать, то он должен остановиться и привлечь человека, а не «фантазировать». Такое бывает, например, при изменении дизайна сайта, когда в новой версии нет какого-либо поля или кнопки. Такие ситуации отрабатываются в ручном режиме по мере их появления.

Market.CNews: Сложно ли было людям адаптироваться к работе с роботами? Как упростить адаптацию?

Антон Тумаков: Наши сотрудники во всех подразделениях изначально понимали, что робот избавит их от рутины. После внедрения системы убедились в этом. В такой ситуации никакой особой адаптации и не потребовалось.

Сейчас они заинтересованы роботизировать максимальное количество операций, чтобы избавить себя от малоприятной работы и повысить комплексную эффективность бизнес-процессов.

Market.CNews: Как вы определяете, какие еще процессы можно роботизировать?

Антон Тумаков: Чтобы эффективно внедрять технологии роботизации, должно быть выполнено два условия: есть подробное описание бизнес-процессов и есть специалист, который способен проанализировать текущие бизнес-процессы, выявить рутинные операции и обновить схему процесса с учетом роботизации. В нашем случае эти условия были выполнены еще на стадии внедрения RPA в 2018 году.

Предположу, что в ближайшие годы темпы запуска новых роботов ускорятся, так как в настоящий момент часть ресурсов направлена на миграцию. Когда она завершится, и мы полностью перейдем на Primo RPA, сможем больше времени уделять созданию новых роботов.

При выборе процессов для роботизации обязательно определяем экономию FTE — штатной численности сотрудников в эквиваленте полной занятости.

Перспективы роботизации

Market.CNews: В заключении хотелось бы узнать о перспективах роботизации. Как вы их видите?

Антон Тумаков: В этом году у нас запланировано провести глубинный анализ бизнес-процессов с помощью технологии Process Mining. Она позволяет восстановить реальное течение процессов и найти в них отклонения на основе построения специальной модели данных.

Артем Мирошников

менеджер по развитию Primo RPA

В настоящее время мы готовим к выпуску новый продукт — Primo Idea Hub. Это решение, которое поможет компаниям удобнее и проще находить процессы для роботизации, автоматически рассчитывать их потенциальные эффекты, оценивать перспективность внедрения найденных процессов с методологической точки зрения.

Кроме того, оно позволит внедрить в компании сквозной учет всех ресурсов, вовлеченных в автоматизацию, взять под контроль воронку роботизации и иметь возможность получать актуальную и корректную информацию обо всех достигнутых и потенциальных эффектах роботизации.

В конечном итоге, у центров компетенции по роботизации появится возможность комплексно улучшить методологию роботизации и предоставить бизнесу наглядное понимание эффективности внедрения RPA.

Также предполагается внедрение других технологий, как Task Mining и OCR. Все вместе, полагаю, позволит нам найти множество процессов для роботизации и существенно повысить эффективность работы компании в целом.

erid:Pb3XmBtzt1aPdfuEZbGzY3roEpmjfojvKuEYbLLРекламодатель: ООО «Рондем»ИНН/ОГРН: 7716862744/ 1177746642743Сайт: https://primo-rpa.ru/

Короткая ссылка