BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

СЭД

17 000 руб On-Prem

Цифровая трансформация

с ELMA365

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • HRM

    от 8500 руб.

    HCM-платформа

    для автоматизации HR

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • CRM

    По запросу

    ПО для управления

    взаимоотношениями с клиентами

  • СЭД

    17 000 руб On-Prem

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • DBaaS

    От 3,98 руб./час

    №1 в рейтинге DBaaS

    SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

  • Kubernetes

    По запрос

    Платформа

    контейнеризации

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

CRM

по запросу

Мощная CRM/ERP

для серьезного бизнеса

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

Комплексный подход по взаимодействию с клиентами: решения CRM+Service для увеличения LTV клиента

Маркет

Факт, что CRM-система является ключевым инструментом в поддержании стратегии отношений с клиентами. Например, Питер Фейдер в своей книге «Клиентоцентричность: отношения с потребителями в цифровую эпоху» говорит, что хорошо реализованная CRM является нервным центром любого бизнеса, отвечает за прибыльность, рост компании, потому что собирает в себе все ключевые данные о клиентах. Однако не каждая CRM-система может являться фундаментом для формирования ценностного предложения клиенту, быть связующим звеном между видением, стратегией, культурой компании и конечным сервисом для клиентов. Чтобы являться таковой ей нужно, во-первых, обладать достаточно широким функционалом, чтобы закрывать специфику конкретного бизнеса. Во-вторых, работать в связке и с инструментами поддержания клиентской лояльности. В этой статье мы расскажем, как построить комплексный подход по взаимодействию с клиентами на примере Low-code решения

Роль инструментов CRM и Service в этапах жизненного цикла клиента

Жизненный цикл клиента (Customer Lifecycle) — это процесс, описывающий этапы, которые проходит клиент с момента знакомства с компанией до окончания отношений с ней.

Важно понимать, какие инструменты CRM+Service необходимы на том или ином этапе для повышения пожизненной ценности клиента (LTV). Такой сбор комплексной информации увеличивает количество сделок и дохода с них, расширяет корзину и повышает другие нефинансовые показатели, такие как лояльность и готовность рекомендовать продукт.

Этапы жизненного цикла клиента могут быть разными для разных компаний и отраслей, но обычно включают следующие: заинтересованность, поиск информации, покупка, поддержка, повторная покупка, лояльность. Рассмотрим подробнее, какие ИТ-инструменты помогут нам на каждом этапе.

1. Заинтересованность (Awareness) и поиск информации (Research)

На первых двух стадиях клиент впервые узнает о компании, продукте или услуге, ищет информацию, сравнивает ее с альтернативными предложениями, чтобы принять решение о покупке. Привлечение и формирование интереса, захват внимания клиента — это задачи маркетинга, которые выполняются с использованием CRM-системы.

В ELMA365 CRM с помощью web-форм лидогенерации без единой строчки, кода принимаются заявки, создаются справочники с базами e-mail адресов для последующего прогрева и продвижения пока еще холодных лидов по воронке, например, для запуска рассылок и сбора обратной связи. Собирать лиды можно не только с сайтов, но и с мессенджеров, почтовых клиентов, социальных сетей и других источников при помощи API. На стадии работы с лидами важно иметь широкий набор инструментов для анализа. Откуда пришел лид, какие маркетинговые активности вскрыли его интерес, какой источник имеет потенциальная сделка, по какой воронке он движется — все это можно отследить в CRM в виде таблиц или удобных дашбордов для руководителей и менеджеров, которые формируются по любым заданным параметрам.

Именно аналитика дает нам ценную информацию для того, чтобы правильно работать с клиентом, понимать его потребности, цели, интересы и язык общения. Поэтому CRM-система должна устранять хаос и давать структурированный портрет клиента 360, быть интуитивно понятной и настраиваемой под нужды конкретного бизнеса.

2. Покупка (Purchase)

Чтобы не потерять потенциальных клиентов, нужно обрабатывать все 100% входящих лидов без потерь. Как это выглядит в ELMA365 CRM: поступающие лиды фиксируются в системе, далее идет автоматическое назначение ответственного в зависимости от типа лида и квалификации менеджера. Во избежание остывания лида предусмотрен контроль движения лида по статусам, где система напоминает ответственным о необходимости совершения действия с лидом — назначения встречи, звонке, отправке презентационных материалов и прочее.

Качество и скорость работы менеджеров прозрачна для руководителей: есть записи звонков, а вся история письменного взаимодействия фиксируется в карточке лида, где также содержится и другая доступная о клиенте информация.

Важно, чтобы CRM-система была инструментом для управления маркетинговыми кампаниями. В ней должно быть возможно создавать воронки, учитывающие специфику каналов и способов продвижения, отслеживать статусы лидов на канбан доске, видеть дубли в системе и объединять всю имеющуюся информацию в рамках одной карточки.

В качестве необходимых элементов для качественной работы в CRM на первых стадиях жизненного цикла клиента можно выделить следующие:

  • Наличие профиля клиента 360, который позволяет накапливать данные о всей истории взаимодействия с клиентом и выводить эти данные в удобном для задач вашего бизнеса виде. В конструкторе интерфейсов ELMA365 CRM вид карточки легко настраивается, что особенно удобно, например, при миграции с одной платформы на другую — сотрудники не будут испытывать сопротивления, привыкая к новому интерфейсу.
  • Кастомизируемый справочник компаний, который хранит всю информацию о контрагентах и автоматически связан с другими элементами системы — карточками лида и сделки.
  • Интеграция с телефонией, чтобы совершать звонки прямо из системы и видеть карточку клиента и ценную информацию перед глазами.
  • Упорядоченная работа с каналами связи: встроенный почтовый клиент, чтобы не переключаться между системами и не терять информацию, чаты для быстрого внутреннего общения, Линии как единый чат-центр для общения с клиентами, партнерами и сотрудниками (о нем мы поговорим позже).

3. Поддержка (Support) и Лояльность (Advocacy)

Важный этап взаимодействия с клиентом в рамках его жизненного цикла в компании — это этап поддержки и формирования лояльности. За ответы на вопросы, решение проблем, связанных с продуктом или услугой, в ELMA отвечает продукт ELMA365 Service.

Обеспечить высокий уровень поддержки и сервиса можно за счет предоставления клиенту гарантии удобства, скорости и омниканальности. Разберем подробнее, что на это влияет.

Омниканальная платформа позволяет организовать общение с клиентом в привычных для него каналах связи. Кто-то предпочитает телефонные звонки, кто-то — переписку в почте, и большая доля современных пользователей выбирает мессенджеры как основной канал связи с брендом. Чтобы правильно управлять входящими потоками и не терять ни одного сообщения от клиентов, необходимо обеспечить единую точку сбора всех коммуникаций — пульт управления. В ELMA365 Service этот блок называется Линии. По сути, это рабочее место оператора, куда стекаются потоки входящих обращений. Руководителям групп, отвечающих за взаимодействие с клиентами, доступна гибкая настройка прав доступа, сценариев маршрутизации обращений, определение норм SLA, а также широкая аналитика и отчетность по работе операторов для поиска слабых мест в поддержке.

Также для удобства клиентов, помимо сайта и приложения, используется внешний портал, где могут быть представлены инструкции по оформлению заказа (если у вас сложный продукт), обучающие материалы или база знаний о том, как оформить доставку, подключить сервис и прочее.

Скорость поддержки обеспечивается за счет автоматизации процессов, например, создания правил умной маршрутизации, о которых мы говорили выше, а также за счет подключения чат-бота в каналы коммуникации. Помимо того, что бот может выступать в роли оператора и отвечать на запросы клиентов в нерабочее время или обрабатывать типовые вопросы, обращаясь в справочники и выдавая пользователям информацию, он также может выступать и в качестве суфлера-помощника для оператора. О боте мы подробно рассказывали в статье «Как сделать бота, ответы которого не раздражают».

4. Повторная покупка (Repurchase)

Как довести клиента до повторной покупки? Дать скорость и качество взаимодействия на первой сделке. С точки зрения инструментов для массовой обработки такой подход возможен только при связке всех ИТ-решений. Так, бесшовный коннект CRM+Service помогает руководителям профильных подразделений независимо друг от друга иметь риал-тайм доступ к ценной информации о взаимоотношениях каждого отдельного клиента с компанией.

Вывод

Использование разных программных продуктов для сопровождения продаж и предоставления сервиса нормально. Частый аргумент в защиту такого подхода строится на том, что по каждому направлению есть лидирующие продукты на рынке. Преимущество Low-code платформы ELMA365 в том, что она представляет из себя по сути конструктор, в котором заложен мощный BPM-движок и возможность гибкой настройки без использования программистов почти любого блока системы.

Второе преимущество — бесшовный ИТ-ландшафт связанных между собой решений. Легкий обмен информацией между сотрудниками, департаментами и клиентами, сквозная аналитика в конечном счете обеспечивает скорость и качество работы клиентского сервиса, что повышает ценность компании в глазах клиента и, соответственно, чек.

Выбирайте ИТ-продукты, которые будут приносить вам ценность. Попробуйте ELMA365 CRM и ELMA365 Service прямо сейчас.

erid:Pb3XmBtzswGJAMY5cjJz8xWp7azeRhE7ZkNHkoiРекламодатель: Компания ООО «ЭЛМА»ИНН/ОГРН: 1831197044/1191832028332Сайт: https://elma365.com/ru/

Короткая ссылка