CRM

по запросу

Мощная CRM/ERP

для серьезного бизнеса

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

IP-телефония

По запросу

Лучшее комплексное

решение года

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

ВКС

По запрос

Лидер рейтинга

Экосистемный подход

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • CRM

    По запросу

    ПО для управления

    взаимоотношениями с клиентами

  • IP-телефония

    По запросу

    Лучшее комплексное

    решение года

  • CRM

    По запросу

    B2B-CRM

    для корпоративных продаж

  • ВКС

    от 250 руб/мес

    Платформа корпоративных

    коммуникаций

  • Low-code

    от 667 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • IBP

    По запросу

    Высокая скорость

    принятия решений

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

  • ВКС

    По запрос

    Лидер рейтинга

    Экосистемный подход

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

Неочевидные факторы за и против миграции в облака

ПО Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Импортонезависимость Ритейл Маркет

Про облака пишут много и давно. Обычно речь идет об экономии капитальных затрат, переходе на модель оплаты Pay-as-you-go, вопросах безопасности. В этой статье речь пойдет о более глубоких моментах, с которыми столкнутся заказчики, выбрав именно облака как способ построения своей ИТ-инфраструктуры.

Стоимость активов компании

Есть разные подходы к определению стоимости активов компании. В Европе и США чаще используют методики, которые можно охарактеризовать так:

  • бренд-ориентированная — в расчет берется стоимость самого бренда и прибыли, которую он может принести;
  • опционная — учитывается стоимость всех активов и выгоды от использования при возможной продаже, включая нематериальные: права на бренды, контракты, патенты и так далее;
  • методика справедливой стоимости — оценка формируется с учетом реального положения компании и готовности потенциальных покупателей заплатить эту цену.

В России наибольшее распространение получили другие методики:

  • сравнительная — оценка выполняется на основе сравнения критериев оценки схожих компаний, к примеру, уже продающихся;
  • затратная — оцениваются возможные затраты, необходимые для восстановления или воспроизводства актива;
  • инвестиционная — оценивается возможная выгода, которую компания способна принести покупателю.

Как видно, наличие собственного ЦОДа в любом случае повышает стоимость активов компании, независимо от выбранной методики расчета. В свою очередь, инфраструктура предприятия, расположенная на серверах провайдера, снизит стоимость активов за счет более высоких операционных затрат.

Стоимость активов компании является важной характеристикой для бизнеса, поэтому стоит учитывать это обстоятельство при выборе между облаком и собственным ЦОД.

Затраты на персонал

Значительную часть работы по обслуживанию ИТ-инфраструктуры берет на себя облачный провайдер.

  • Если говорить о физической составляющей, то она полностью ложится на плечи провайдера и не требует от клиента никаких забот.
  • Что касается программной составляющей, то работа с ПО упрощается как раз за счет отсутствия необходимости следить за инфраструктурной частью.

В то же время для работы в собственном ЦОД нужны более широкопрофильные и компетентные ИТ-специалисты, что и удорожает ИТ-бюджет в целом.

Иван Романько, директор по развитию ядра облачной платформы Selectel

Чтобы запустить и поддерживать собственную площадку с серверами, нужна большая команда высококвалифицированных специалистов — это менеджеры по закупке оборудования, сетевые инженеры и дежурные администраторы, специалисты по эксплуатации и другие.

В свою очередь, на рынке наблюдается дефицит подобных кадров. Проблема, конечно, существовала и ранее, но сейчас обострилась в связи с релокациями. Поэтому компании все чаще стали делегировать сложные инфраструктурные задачи облачным провайдерам и обращаться к готовым решениям. В частности, мы видим рост спроса на облачные сервисы — от базовой аренды сервера, виртуального или физического, до готовых решений вроде управляемых баз данных или кластеров Kubernetes.

Облако — только для небольших проектов?

Есть мнение, что облачные технологии — удел небольших компаний, которым сложно «потянуть» собственную инфраструктуру. На первый взгляд такое предположение кажется логичным, но если разобраться детальнее, то однозначно утверждать это не получится. Работа в облаке обеспечивает ряд преимуществ, которые не зависят от размера компании.

Самым очевидным преимуществом является стабильность: провайдеры имеют налаженные сети поставок и работают с организациями, профессионально занимающимися серверным оборудованием и расходниками. Вероятность того, что даже в случае самых тяжелых и непредвиденных ситуаций профессиональный провайдер сможет продолжить регулярные поставки высококачественного оборудования, гораздо выше.

При этом стабильность поставок никак не отражается на затратах компании — оплату внештатных ситуаций дата-центры берут на себя. Для клиента облака цена остается прежней, а все затраты на поиск решений ложатся на провайдера. Неважно, что это будет: кризис полупроводников, крупные аварии на заводах-производителях, проблемы логистики или другие обстоятельства — это остается проблемой поставщика услуги.

В собственным ЦОД стоимость обслуживания постоянно растет, и может сложиться ситуация, при которой заложенного бюджета просто не хватит. Даже без учета крупных проблем, рост цен на серверное оборудование в последние годы весьма ощутим, а значит и расходы на собственную инфраструктуру будут непрерывно расти.

Серверное оборудование склонно дешеветь

Даже при хорошем обслуживании и правильной эксплуатации оборудование устаревает. Вложение денег в свой ЦОД отличается от вложений, например, в недвижимость, которая со временем склонна дорожать. Серверное оборудование напротив — склонно дешеветь.

Все затраты необходимо отбить за срок жизни технологии, по которой выполнено оборудование, пока она не устарела, ведь через несколько лет его придется менять.

Заключая договор с провайдером, компания уверена в том, что ее инфраструктура будет работать на современном «железе». Помимо того, что поставщик обеспечивает клиентов актуальным серверным оборудованием, он также следит за его работоспособностью.

В итоге инвестиции в свой ЦОД приходится рассматривать исключительно как краткосрочное вложение в актуальное на данный момент оборудование. Этот нюанс зачастую упускают, и может сложиться впечатление, что вкладываясь в ЦОД, компания вкладывается во что-то постоянное.

Гарантии и Service Level Agreement (SLA)

Бесперебойная работа корпоративного программного обеспечения — необходимое условие для нормальной работы компании. Договор с поставщиком услуги выделенных/облачных серверов предусматривает ответственность даже за небольшой простой.

Компенсации, полученные от провайдера, не могут покрыть убытки бизнеса. Но они могут нанести существенный урон самому провайдеру. Это заставляет их поддерживать высокий уровень отказоустойчивости инфраструктуры IaaS. Об этом мы говорили в обзоре SLA IaaS 2022.

При выходе из строя собственного оборудования возмещать убытки будет некому. Кроме того, к ним добавится необходимость покупки нового оборудования взамен старого и обновления сервисных контрактов, которые являются обязательным условием для гарантийного обслуживания.

Короткая ссылка