IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

СЭД

17 000 руб On-Prem

Цифровая трансформация

с ELMA365

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

CRM

по запросу

Мощная CRM/ERP

для серьезного бизнеса

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • BI

    По запросу

    Visary BI

    Облачная аналитика

  • IaaS

    от 249,95 руб.

    Для любых задач

    Оплата pay-as-you-go

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

  • СЭД

    17 000 руб On-Prem

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • Low-code

    По запросу

    Автоматизация процессов

    с AMBER BPM

  • IBP

    По запросу

    Цифровая система

    SCP и IBP

  • Low-code

    от 833 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

Сергей Михайлов, Гардиум: Мы снизили совокупные затраты на ИТ-инфраструктуру в 2-3 раза благодаря миграции в облако Selectel

ПО Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

В 2022 г. в облако Selectel переехала ИТ-инфраструктура юридической компании Гардиум и ее главного продукта — платформы для управления товарными знаками, патентами и договорами на объекты интеллектуальной собственности Гардиум.Про. О подробностях проекта рассказал технический директор компании Сергей Михайлов.

О платформе Гардиум.Про

Market.CNews: Сергей, добрый день. Расскажите, пожалуйста, о вашем продукте.

Сергей Михайлов: Гардиум.Про — это legal-tech SaaS-решение, предназначенное для крупных компаний, имеющих обширный портфель объектов интеллектуальной собственности. База Гардиум.Про включает более:

  • 2 миллионов товарных знаков,
  • 5 миллионов юридических лиц и ИП,
  • 3 миллионов доменов сайтов.

Ежедневно она пополняется новыми доменами, товарными знаками, логотипами и названиями юрлиц. Наш сервис помогает пользователям оценивать риски при регистрации новых брендов, а также выявлять нарушения уже зарегистрированных товарных знаков.

У крупных компаний счет объектов интеллектуальной собственности идет на сотни, поэтому поиск всех совпадений — задача весьма трудоемкая и ресурсозатратная. Изначально она решалась за счет собственных серверов. Но впоследствии мы поняли, что не справляемся с такой инфраструктурой, и приняли решение о миграции в облако.

Потребности в ИТ-инфраструктуре, специфические требования

Market.CNews: Какие у вас потребности в ИТ-инфраструктуре, как она выглядела до миграции в облака?

Сергей Михайлов: В работе наших сервисов задействованы десятки серверов. Часть из них — высоконагруженные блоки, к отказоустойчивости которых предъявляются очень высокие требования из-за специфики нашей работы. Остальные машины обеспечивают работу других сервисов, а также закрывают внутренние ИТ-потребности компании.

Одно из ключевых преимуществ Гардиум.Про — быстродействие. Наша система умеет делать быструю выборку по базе из миллионов записей, причем не только по точному вхождению слов или по маске, но и с учетом фонетики — схожего произношения слов и словосочетаний. Этот функционал накладывает высокие требования на производительность инфраструктуры.

Отдельного внимания заслуживают системы хранения данных. На них размещены терабайты текстовой и графической информации, к которой должен быть обеспечен быстрый круглосуточный доступ с возможностью обработки, сравнения и обновления больших объемов данных. Таким образом, требования по быстродействию распространяются и на дисковое хранилище.

Миграция в облако с точки зрения маркетинга

Дмитрий Зильберт

руководитель департамента цифрового маркетинга компании Гардиум

Мы регулярно проводим презентации нашего продукта корпоративным клиентам. Это сложные b2b-продажи с долгим циклом сделки. Один из самых частых вопросов у наших потенциальных клиентов касается скорости и периодичности обновления данных.

В наш реестр ежедневно попадают тысячи новых записей, и нужно успевать оперативно анализировать их на предмет сходства с объектами заказчиков. За последнее время мы добились высокой скорости обработки и периодичности обновления данных — это положительно сказывается на продажах продукта.

Причины миграции в облако

Market.CNews: Почему вы решили мигрировать в облако? В чем были сложности работы на собственных серверах?

Сергей Михайлов: Выделю две основные проблемы — это масштабируемость и отказоустойчивость.

В плане масштабирования речь идет о необходимости регулярного наращивания вычислительной мощности и покрытии пиковых нагрузок. До определенного момента мы обеспечивали нужную производительность своими силами, но это становилось все более затратным. И дело не только в стоимости серверов и сопутствующего ИТ-оборудования, но и в аренде места под эти сервера, инженерной инфраструктуре для их работы, а также обслуживающем персонале. Затраты постоянно увеличивались, и мы задумались о делегировании ИТ-задач внешнему провайдеру.

До определенного момента мы обеспечивали нужную производительность ИТ-инфраструктуры собственными силами, но это становилось все более затратным. Решение проблемы виделось в миграции в облака

Что касается отказоустойчивости, то для бесперебойной круглосуточной работы сервисов нужна такая же бесперебойная круглосуточная работа серверов. А это выливается в массу забот по их обслуживанию, мониторингу температуры в серверной, бесперебойному электропитанию, предупреждению аварийных ситуаций.

Опять-таки эти вопросы можно решить своими силами — обеспечить круглосуточное дежурство, внедрить систему диспетчеризации. В течение многих лет мы так и делали. Но даже с учетом этих мер любая авария — это головная боль и переживания.

Market.CNews: Миграция в облако позволила избавиться от этих проблем?

Сергей Михайлов: Да, но со второго раза. Первый опыт миграции запомнился ошибочным выбором провайдера, множеством проблем и долгими сроками, а работа в облаке привела не к повышению, а к замедлению работы наших сервисов из-за низкой производительности облачной инфраструктуры провайдера.

В его дата-центрах были установлены устаревшие серверы и медленные диски. Кроме того, за внутренний трафик взималась дополнительная плата. В итоге мы получили опыт, но не достигли целей, и вскоре мигрировали вновь — на этот раз в Selectel. И отсюда уходить уже не собираемся.

Market.CNews: Какими услугами Selectel вы пользуетесь?

Сергей Михайлов: В Selectel у нас облачная инфраструктура IaaS, выделенные серверы и быстрое облачное файловое хранилище. Такая связка позволила нам существенно нарастить быстродействие наших сервисов. Если раньше поиск по базе занимал около минуты, то теперь он происходит за считанные секунды — это то самое быстродействие, о котором я говорил в самом начале.

Если на наших серверах поиск по базе отнимал до минуты времени, то в облаке Selectel он происходит за считанные секунды — это то самое быстродействие, о котором я говорил выше

В прежних реалиях мы «сидели» на собственном «железе» и думали, как усовершенствовать алгоритмы, чтобы ускорить сервис, хотя причина была в медленных серверах. Теперь мы отчетливо видим, что инфраструктура позволяет работать еще быстрее, и вновь принялись за оптимизацию приложений.

Помощь со стороны провайдера и экономика проекта

Market.CNews: Как проходила миграция, была ли помощь от провайдера?

Сергей Михайлов: Мы планировали использовать опыт первой миграции. Сами составили план работ, оценили сроки каждого этапа, заложили на реализацию проекта около полугода.

С этой информацией пришли в Selectel, и за 10 дней почти полностью все переписали. Стоит сказать, что у Selectel очень грамотная техподдержка, которая вникает в суть проекта и предлагает действительно оптимальные решения по миграции и устройству облачной инфраструктуры.

У Selectel очень грамотная техподдержка, которая вникает в суть проекта и предлагает действительно оптимальные решения по миграции и устройству облачной инфраструктуры

В нашем случае относительно долгие сроки миграции были вызваны тем, что мы не могли допустить простоя в работе сервисов и переносили инфраструктуру постепенно, запуская одну виртуальную машину за другой. Но даже в этих условиях специалисты Selectel помогли сократить сроки проекта до пары месяцев. Это было быстрее всех наших ожиданий.

Также мы получили рекомендации по бэкапам, лицензиям, сетевому взаимодействию сервисов, а заодно повысили уровень знаний наших собственных сисадминов. Техподдержка провайдера отвечает очень быстро. На каждый вопрос находится обстоятельный ответ всего за несколько часов.

Market.CNews: Считали ли вы экономику проекта? Работать в облаке дешевле или дороже?

Сергей Михайлов: Да, считали, и ситуация здесь очень интересная. Даже если в плане ресурсов облако кажется более дорогим решением, чем свои серверы, то, когда просуммируешь все затраты, включая закупку серверов и сопутствующего оборудования, обслуживание инфраструктуры и прочие расходы, то картина изменится: выгода будет налицо.

Даже если в плане ресурсов облако кажется более дорогим решением, то, когда просуммируешь все затраты, выяснится, что на самом деле в облаке ты потратишь в 2-3 раза меньше

В нашем случае затраты снизились в 2-3 раза. Плюс мы избавились от критических ситуаций из-за аварий, существенно нарастили производительность, стали еще более выгодно смотреться на фоне конкурентов. Если раньше мы боялись оставить серверы без присмотра, опасаясь нештатных ситуаций, то сейчас можно отправить в отпуск весь ИТ-отдел, и быть уверенным в надежности работы сервисов.

Что касается тарификации облачных услуг, то из преимуществ Selectel выделю недорогое резервное копирование и бесплатный трафик. Так как мы имеем дело с анализом изображений, для нас это очень важно.

Заключение

Экономическую выгоду от миграции в облака можно разделить на прямую и косвенную. Прямая достигается за счет снижения совокупной стоимости владения ИТ-инфраструктурой с учетом операционных затрат на нее. Косвенная заключаются в повышении быстродействия ИТ-сервисов компании и лояльности ее клиентов.

В каждом конкретном случае, безусловно, стоит провести собственное технико-экономическое обоснование, но опыт клиентов из разных сфер и отраслей показывает, что общая тенденция на рынке налицо: бизнес хочет заниматься бизнесом, а не обслуживанием своих серверов. И нынешняя геополитическая ситуация только усиливает этот тренд.

erid:Pb3XmBtzswJLZBbe7dJQRhQtDzLdnx7H3LHRUFiРекламодатель: ООО "СЕЛЕКТЕЛ"ИНН/ОГРН: 7842393933/1089847357126Сайт: https://selectel.ru/

Короткая ссылка