HRM

от 0 руб.

Готовая HRM

от ФАКТ

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

IaaS

По запросу

ЦОД Tier III

ФЗ-152 УЗ-1 К1 и Г1 ФЗ-187

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • ВКС

    от 250 руб/мес

    Платформа корпоративных

    коммуникаций

  • IaaS

    По запросу

    ЦОД Tier III

    ФЗ-152 УЗ-1 К1 и Г1 ФЗ-187

  • IaaS

    от 249,95 руб.

    Для любых задач

    Оплата pay-as-you-go

  • IP-телефония

    от 0 руб.

    Продуманная связь

    для вашего бизнеса

  • Low-code

    от 667 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

Эксперты Softline — о ценности SLA с точки зрения CIO, CTO, бизнеса и ИТ-архитекторов

ПО Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

SLA — главное приложение к договору на оказание облачных услуг. Оно имеет ценность для всех членов ИТ-команды как заказчика, так и провайдера. Эксперты Softline рассказали о разных взглядах на SLA со стороны различных специалистов: CIO, CTO, бизнес-юнитов, ИТ-архитекторов и других.

Для повышения эффективности работы и продуктивного развития услуг провайдеры облачных сервисов должны систематизировать и постоянно совершенствовать бизнес-процессы:

  • улучшать разработку продуктов,
  • оптимизировать и развивать уровни экспертизы персонала,
  • непрерывно модернизировать и развивать техническую платформу,
  • обеспечивать максимально прозрачные отношения с клиентами.

Основным документом, регламентирующим взаимоотношения провайдеров и клиентов, является SLA, предоставляющий качественное и количественное описание сервисов, как с точки зрения провайдера, так и с точки зрения пользователя.

SLA с точки зрения заказчиков

Выбирая облачного провайдера, заказчики хотят удостовериться в том, что ИТ-сервисы будут соответствовать согласованным требованиям, получить гарантии качества услуг и надежную защиту в форме ответственности поставщика. Это обеспечивается договором и SLA провайдера.

Дмитрий Исаев, директор управления облачных решений Softline

«Мы живем в эпоху 4-й индустриальной революции, когда важна тотальная автоматизация всех процессов компаний», — говорит Дмитрий Исаев, директор управления облачных решений Softline. Облачные сервисы являются критически важным элементом «цифрового конвейера производимых потребительских ценностей». И только качественные метрики, прописанные в SLA, позволяют сделать этот конвейер максимально надежным.

Но зачастую заказчики достаточно поверхностно оценивают SLA, используя основную метрику — «уровень доступности сервиса», например, 99,982%. Конечно, эта метрика важна, но есть и другие, не менее важные:

  • метрики производительности,
  • уровни реакции на обращения в техническую поддержку,
  • время решения инцидентов,
  • время обработки заявок на обслуживание,
  • и другие.

Также очень важны уровни реальной финансовой ответственности за нарушение и возможности получения практически персонального SLA, что особенно ценно для Enterprise-заказчиков с инфраструктурами, построенными на гибридных облачных решениях.

С точки зрения заказчиков SLA предоставляет детальное описание предоставляемого сервиса, в том числе перечень параметров качества, методов и средств их контроля, времени отклика поставщика на запрос от потребителя, а также штрафные санкции за нарушение этого соглашения.

С помощью SLA провайдера заказчики оценивают:

  • доступность виртуальных ресурсов,
  • параметры виртуальной инфраструктуры и доступа в интернет с допустимыми значениями,
  • способы измерения и мониторинга этих параметров,
  • приоритеты по инцидентам, запросам, краткое их описание и время на реакцию и устранение,
  • штрафные санкции при нарушении гарантированных параметров.

SLA с точки зрения бизнеса и руководителей (непрерывности и отказоустойчивости бизнеса)

SLA — это не просто часть договора, в которой перечислены качественные параметры сервиса и уровни финансовой ответственности, это документ, который гарантирует бизнесу стабильность ИТ-сервисов, а, значит, и непрерывность бизнеса, многочисленных сервисов организации, так как в наше время они практически все основаны на информационных технологиях и всеобъемлющей цифровизации.

Современные компании активно развиваются, трансформируются и адаптируются в соответствии с вызовами времени и требованиями новой индустриальной революции (4.0), в эпоху которой мы сейчас проводим комплексную, даже тотальную автоматизацию всех процессов компаний.

Важно понимать, что облачные сервисы и услуги провайдеров уже являются критически важной частью «цифрового конвейера производимых потребительских ценностей». Поэтому качественные метрики сервиса позволяют сделать этот конвейер максимально надежным и отказоустойчивым.

Отдельно важно подчеркнуть, что несмотря на унификацию метрик, у провайдеров Enterprise-класса имеются возможности индивидуализацииперсонализации» SLA:

При оценке SLA нескольких провайдеров крупные заказчики и активно развивающиеся компании всегда учитывают возможности индивидуального подхода к SLA в общем и целом на гибридные сервисы в качестве важнейшего преимущества провайдера.

Руслан Мельников, директор продукта Softline Cloud

«Стандартный SLA с доступностью сервисов 99,95% может быть увеличен до необходимого количества девяток, например, с помощью геораспределенных катастрофоустойчивых сервисов», — поясняет Руслан Мельников, директор продукта Softline Cloud.

Например, стандартный SLA с доступностью сервисов 99,95% может быть по требованию заказчика адекватно увеличен до необходимого количества девяток, скажем, с помощью геораспределенных катастрофоустойчивых сетей — сервисов, предоставляющих новый уровень качества — сверхнадежность.

Также важен еще один нюанс — реальная высокая финансовая ответственность за нарушения SLA. Однако не всегда финансовая ответственность является основополагающей, есть тонкий момент — для крупных локальных Enterprise-провайдеров репутация обходится намного дороже финансовой ответственности, побуждая их предоставлять поистине сверхнадежные сервисы.

SLA с точки зрения архитекторов и специалистов по развитию

Ключевой концепцией SLA является предоставление четкого описания ключевых метрик сервисов в официальном соглашении о предоставлении услуг, таких как: производительность, доступность, времени и скорости реакции решения инцидентов и запросов на изменения.

«Чем лучше описаны метрики и регламент, тем легче клиенту решить проблемы и задачи, так как ясны зоны ответственности и алгоритм решения», — подчеркивает Андрей Масалов, ведущий архитектор публичных облачных сервисов.

Качественно разработанный SLA помогает как заказчику, так и поставщику, так как провайдеру легче понять, нарушается ли метрика сервиса или клиенту необходимо улучшение параметров услуги, а, возможно, требуется обновление или запуск новых сервисов с расширенными метриками производительности и доступности.

«SLA — точная спецификация сервисного продукта. Очень часто «нарушения» SLA на деле являются следствием растущих потребностей клиентов и мощнейшим стимулом развития продуктовых сервисов провайдера», — заявляет специалист по развитию облачных сервисов Михаил Волков.

SLA имеет важнейшее значение при разработке качественных облачных сервисов и при их последующей эксплуатации. Бизнес-требования заказчиков к услугам анализируются и декомпозируются в решения и сервисные продукты, с помощью которых они обеспечиваются.

Важно понимать, что ограничения существуют не только на стороне провайдера, но и на стороне заказчика, который часто может предъявлять избыточные требования, для обеспечения которых требуется чрезмерный бюджет. Поэтому SLA помогает определить оптимальные решения с помощью типовых сервисов, но если заказчику необходимы повышенные метрики производительности или доступности, то потребуется проектирование и реализация персонального сервиса.

Виктор Федотов, архитектор по развитию облачных сервисов

«Enterprise-провайдер способен спроектировать и «собрать» практически любой сервис с необходимым SLA, но важно понимать, что заказчикам придется за него платить», — отмечает Виктор Федотов, архитектор по развитию облачных сервисов. Если же сервис может стать достаточно массовым и тиражируемым, стоит подумать о создании нового продукта с уникальным SLA. Это позволит значительно оптимизировать его стоимость.

SLA с точки зрения специалистов по развитию клиентского опыта и успеха

С точки зрения клиента SLA дает ему не только уверенность в уровнях качества услуг и ответственности при их нарушении, своеобразный «гарантийный талон» на услуги, но и важный компонент спецификации ИТ-сервисов клиента, на основе которых он строит и развивает собственные сервисы и продукты.

«Так как общая доступность сервисов ограничивается самым худшим параметром доступности, то SLA провайдера прямо влияет на доступность сервисов клиента. В связи с этим клиентский успех (в международной терминологии customer success) напрямую зависит от SLA провайдера», — говорит Денис Сапронов, руководитель отдела Customer success and experience excellence.

Также важны время решения инцидентов и запросов на изменения — это важнейшие метрики качества сервисов провайдера, фанатичное обеспечение которых (fanatical support) позволяет клиентам смело развивать собственные продукты и сервисы, основанные на облачных ингредиентах.

Отдельно стоит добавить, что реальный SLA, «не на словах, а на деле», не только усиливает лояльность клиентов, но и позволяет построить максимально доверительные взаимоотношения, в которых провайдер и клиент становятся партнерами, создающими совместные планы развития на долгие годы.

Заключение

Таким образом, SLA — не просто договор между клиентом и провайдером с важнейшими метриками сервисов и регламентом оказания услуг. SLA — это важнейший инструмент для сквозного управления качеством сервисов и лояльностью клиентов, основа развития долговременных взаимовыгодных и взаимополезных отношений между поставщиками и потребителями.

Короткая ссылка