IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • Low-code

    от 667 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • HRM

    от 8500 руб.

    HCM-платформа

    для автоматизации HR

  • IaaS

    от 249,95 руб.

    Для любых задач

    Оплата pay-as-you-go

  • ВКС

    от 250 руб/мес

    Платформа корпоративных

    коммуникаций

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

  • DBaaS

    От 3,98 руб./час

    №1 в рейтинге DBaaS

    SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

  • Kubernetes

    От 5,95 руб / час

    №1 в рейтинге провайдеров

    SLA 99,98%, 152-ФЗ

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

Настоящее и будущее CRM-системы от 1С: подробный обзор ситуации

Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

Более 14000 компаний пользуются CRM-системой от 1С, в разработку которой вложено 35 человеко-лет. О настоящем и будущем одного из самых популярных продуктов на рынке CRM рассказывает Михаил Лапин, руководитель департамента межотраслевых решений «1С-Рарус».

Market.CNews: Что представляет собой 1С:CRM сегодня? Кто ваша целевая аудитория и какой круг задач вы решаете?

Михаил Лапин: CRM-система сегодня — это центр всей информационной системы компании. В ней сходятся информационные потоки из различных информационных систем (ERP, WMS, HRM и т.д.). Грань между ERP и CRM в компаниях стирается. На данный момент на рынке большое разнообразие различных программных продуктов. Что касается нашего, то нам есть куда стремиться.

Михаил Лапин, руководитель департамента межотраслевых решений «1С-Рарус»

Базовое описание функционала классической CRM-системы дал еще Бартон Голденберг, основатель и президент компании ISM Inc. В нее входят 11 основных компонентов (см. таблицу 1).

С течением времени функционал CRM-систем только расширялся. И сегодня мы говорим о 5 дополнительных модулях, которые входят в состав любого серьезного решения на рынке.

Таблица 1. Базовый функционал классической CRM-системы и его современные расширения

Базовый функционал Дополнительные возможности

1. Управление контактами (клиентская база);
2. Управление продажами;
3. Продажи по телефону (телемаркетинг);
4. Управление временем (тайм-менеджмент);
5. Поддержка и обслуживание клиентов;
6. Управление маркетингом;
7. Управление электронной торговлей (интернет);
8. Управление мобильными продажами (телефоны, ноутбуки);
9. Отчетность для высшего руководства;
10. Интеграция с другими системами;
11. Синхронизация данных.

1. Модуль BPM (управление бизнес-процессами);
2. Интеллектуальные помощники (AI);
3. Интеграция с социальными сетями и мессенджерами;
4. Модуль оценки сотрудников KPI;
5. Модуль RPA (роботизация бизнес-процессов).

Market.CNews: Какой будет 1С:CRM завтра? Какие модули вы планируете внедрять, в какую сторону развивать продукт?

Михаил Лапин: У нас большие планы, направленные на развитие сквозных бизнес-процессов между учетными решениями фирмы 1С и 1С:CRM. Планируем развивать и создавать новые ролевые АРМ (автоматизированные рабочие места) пользователей для эффективной работы с системой.

Кроме того, мы постоянно работаем над интерфейсом и юзабилити, постоянно улучшая уже имеющиеся инструменты. Расширяем решаемые задачи нашими интеллектуальными помощниками. При этом будем и дальше предлагать в наших решениях инструменты с принципом работы «Low-code». Их внедрение позволяет нашим клиентам существенно сэкономить на кастомизации продукта.

Market.CNews: Каковы тенденции на рынке CRM в целом? Какими функциями CRM-системы уже обладают, а какие будут внедрены в ближайшее время?

Михаил Лапин: Использование современных программных продуктов упрощает работу пользователей. Они повышают не только эффективность бизнеса, но и удобны для работы. Пользователям должно нравится работать с программой.

CRM-система сегодня — это центр всей информационной системы компании

Мы работаем над блоками KPI, подсистемой планирования продаж и подтверждения планов прогнозом, модулем временной передачи дел другому сотруднику, расширяем возможности встроенной аналитики и ее отображения (дашборды).

Отдельно стоит отметить развитие новых сценариев работы с все большей коммуникацией через мессенджеры и соцсети как с клиентами, так и внутри компании. Здесь же отмечу тренд на подключение личного кабинета клиента с управлением в нем своими сделками и обращениями.

Market.CNews: Облако или коробка: что и кому актуально именно сегодня?

Михаил Лапин: Это выбор бизнеса.

Кто-то делает выбор в пользу облака, так как с ним можно максимально быстро запуститься и не нужно прилагать дополнительных усилий для разворачивания системы на собственных или арендованных мощностях, а затем сопровождать. Другим важно хранить данные у себя и полностью управлять всем (оборудованием, программным обеспечением, каналами связи и т.д.).

Еще несколько лет назад можно было достаточно четко проследить грань между этими форматами поставки ПО:

  • облако это решение для небольших компаний,
  • коробка для крупного бизнеса.

Сейчас все перемешалось, и ориентироваться на масштаб компании бессмысленно.

Market.CNews: Часто компании считают свой бизнес уникальным и, как им кажется, ни одна CRM не подходит. Это действительно так или все же компании ошибаются, и на самом деле на рынке всегда можно найти подходящую CRM? Стоит ли сегодня разрабатывать свою собственную CRM-систему? Это окупится?

Михаил Лапин: Я считаю, что каждая компания индивидуальна, но основные процессы схожи.

Поэтому мы, когда приходим к клиенту с нашим программным продуктом, предлагаем сначала ознакомиться с типовым решением. В идеале — внедрить типовую сборку и потом заниматься ее совершенствованием.

И такой подход оправдывает себя. По итогам тестирования нам проще найти общий язык с ключевыми пользователями CRM-системы. Соответственно, в момент сбора требований мы говорим на одном языке, понимаем и слышим друг друга.

Далее часть возражений закрывается уже имеющимся функционалом 1C:CRM. Другая часть — дополнительными модулями. Третья — адаптацией системы под конкретную компанию.

Сказать, что каждой компании нужна своя CRM — нет, я считаю, это заблуждение. Создание любого продукта — это большой труд, и разработка решения только для своей, пусть даже очень крупной компании, не имеет смысла.

Все меняется, и мир вокруг нас тоже. Пока компания разрабатывает продукт под конкретную компанию, разработчики, которые работают для всего рынка, получают гораздо больший объем обратной связи, и это помогает им развивать продукт быстрее и качественнее.

Сейчас большинство решений позволяют вносить изменения даже без доработки продукта и программирования, просто настройками. Кроме того, для большинства CRM доступны модули расширения. Они позволяют покрыть задачи любого бизнеса.

Короткая ссылка