Умные системы для умных людей и другие ECM тренды в 2021
В прошлом году все компании проходили проверку на устойчивость. Безболезненно сделали это те, кто уделял внимание не только росту бизнеса, но и выстраиванию процессов. В качестве сверхприбыли такие компании избавились от рудиментов в них — этапов и сущностей, которые не функционировали при удаленной работе.
Как получать прибыль, когда у всех кризис?
10 универсальных шагов для выхода из пандемии не существует. Но есть 9 технологических трендов, применяя которые, вы сможете перестроить процессы так, чтобы вывести бизнес на новый уровень прибыльности.
Компания Gartner выпустила статью («Gartner Top Strategic Technology Trends for 2021» от 19 октября 2020, автор — Кейси Панетта), в которой перечислила топ-9 трендов:
- Интернет поведения.
- Совокупный опыт.
- Вычисления, повышающие конфиденциальность.
- Распределенное облако.
- Повсеместный доступ.
- Сеть кибербезопасности.
- Составной интеллектуальный бизнес.
- Встраивание искусственного интеллекта.
- Гиперавтоматизация.
С деталями каждого тренда можно ознакомиться в исходном материале. Остановимся на тех, которые относятся к непроизводственным процессам и обработке документопотоков.
Совокупный опыт: узнать за 60 секунд
Попробуйте без подсказки ИТ-службы, аналитики годовых отчетов и сбора статистики ответить на два вопроса:
- Клиенты, которые приносят бизнесу наибольший доход, получают то, что хотят, максимально просто, быстро и удобно?
- Сотрудники, которые приносят бизнесу наибольший доход, работают максимально эффективно и удобно?
Для повышения эффективности бизнеса необходимо учитывать все возможные факторы, в том числе UX клиентов и сотрудников. Поэтому система, на базе которой выстраиваются цифровые процессы, должна обеспечивать прозрачность показателей. Это поможет принимать решения быстрее, а значит, и менять процессы, и оценивать эффект от этих изменений максимально оперативно.
К примеру, заключение договора с клиентом должно быть организовано таким образом, чтобы и для клиента, и для ваших сотрудников все прошло максимально безболезненно и эффективно. А если что-то идет не так — поплыли сроки или «встал» процесс, — то система должна дать возможность быстро найти и устранить причину.
Например, в Directum RX — интеллектуальной системе управления цифровыми процессами и документами — для анализа и мониторинга работ доступны различные виджеты и отчеты. С помощью таких инструментов легко контролировать исполнительскую дисциплину, оценивать эффективность работы и принимать меры по повышению ее качества.
Повсеместный доступ: всегда на связи
В апреле 2020-го пустовали как офисы, так и торговые представительства и отделы сбыта. При этом нужно было сохранить функционирование основных цепочек поставок и продаж даже в условиях удаленной работы сотрудников.
Многие организации решали этот вопрос через настройку безопасного подключения к рабочей сети из дома, однако при этом возникали проблемы от нагрузки на каналы связи. Потому что подключение классическими способами, такими как VPN и RDP, требует достаточно широких каналов.
Повсеместный доступ необходим в условиях пандемии. Только тот бизнес, в котором руководство, сотрудники и клиенты полноценно подключаются к данным в рамках своих ролей на всех этапах процесса и в любое время, может эффективно существовать в современных реалиях.
Информационная система компании должна быть доступна каждому участнику процесса, чтобы он мог выполнить свою часть работ. Например, ознакомиться с документом, оставить примечание, согласовать и подписать его либо связаться с коллегами для уточнения деталей. Причем сделать это из любой точки мира и с любого устройства — со стационарного компьютера, лэптопа, планшета или смартфона.
Встраивание ИИ: искусственный интеллект не замена, а поддержка естественного
Особенно показательны в условиях пандемии кейсы встраивания механизмов искусственного интеллекта в бизнес-процессы. Так, в прошлом году компания Directum внедрила в «Табер трейд» (известной как сеть розничных магазинов «Подружка») интеллектуальные сервисы Directum Ario для обработки поступающих счетов на оплату в удаленном режиме.
Кейс: обработка входящих счетов на оплату
Ежемесячно бухгалтеры торговой сети обрабатывали до 30 тысяч первичных учетных документов. С ростом объемов документов нужно было выбирать между расширением штата и автоматизацией процесса. В итоге выбор был сделан в пользу искусственного интеллекта.
Раньше на согласование счетов уходило минимум 3 дня. Если требовалось согласование директора филиала или финансового директора, сроки растягивались и до 5 дней. Также допускались ошибки при ручном переносе данных из документов в систему. В «Табер трейд» риск ошибок был высок еще и потому, что сумма документа могла находиться на нескольких строках.
Результат после внедрения ИИ
Сейчас интеллектуальные сервисы автоматически распознают и классифицируют документы. После этого извлекают из них нужные реквизиты и заполняют в системе карточки счетов на оплату, включая даже номенклатурные позиции.
Время на обработку документов сократилось: 3 часа в день освободилось у каждого бухгалтера для решения по-настоящему важных задач, в которых не обойтись без участия человека. И все это без выхода в офис. На реальном примере компания подтвердила актуальность тренда встраивания искусственного интеллекта для эффективного решения задач бизнеса в условиях пандемии.
«В 2 раза ускорилась обработка документов, любой документ легко можно найти и подписать даже удаленно. При увеличении потока документов не потребовалось расширять штат бухгалтеров», — «Табер трейд».
Хотите так же? Попробуйте интеллектуальные инструменты в демодоступе, чтобы «примерить» эффект для своей компании.
На коробочное решение Directum Ario One действует специальное предложение при оформлении заявки до конца июля.
Гиперавтоматизация: автоматизируй это
Искусственный интеллект дает эффект не только при встраивании в систему для сокращения времени на обработку данных и документов, но и в части гиперавтоматизации процессов. Этот тренд о том, что процессы, которые могут быть полностью переданы от человека системе, должны быть ей переданы.
Но возможно ли на 100% отказаться от участия человека? Именно такой результат получила в прошлом году управляющая компания «Альфа-Капитал».
Кейс: распознавание клиентских распоряжений
Всего за 20 дней были встроены интеллектуальные сервисы для распознавания клиентских распоряжений на вывод денежных средств. Это позволило полностью отказаться от участия человека в стандартной обработке документов. За сотрудниками осталось только решение исключительных случаев.
Раньше после того, как клиент оформил распоряжение, его скан-копия поступала в СЭД и отправлялась сотруднику, ответственному за модерацию. Сотрудник вручную сверял номер расчетного счета с указанным в банковской системе. После успешной проверки согласовывался вывод средств.
Результат после внедрения ИИ
Интеллектуальные сервисы избавили работников УК «Альфа-Капитал» от ручного сопоставления реквизитов и ускорили процесс вывода средств клиента. С Directum Ario после оформления распоряжения сервисы за 1,5 минуты извлекают из скан-образа номер расчетного счета и сами сопоставляют с тем, что указано в системе. Если реквизиты совпадают, то распоряжение мгновенно отправляется дальше — на вывод денежных средств для клиента.
Ускорьте предоставление услуг своим клиентам и сохраните с ними долгосрочные отношения с помощью интеллекта в Directum Ario One.
Облачная подписка на обработку до 5 тысяч документов в месяц по специальному предложению.
В статье отмечены наиболее острые вопросы, которые сейчас стоят перед компаниями. Вопросы, на которые стоит обратить пристальное внимание, если вы хотите повысить эффективность бизнеса. Ведь если он пережил времена карантина и пандемии, значит, он уже эффективен. Самое время укрепить текущие позиции и усилить развитие используемых технологий с помощью современных инструментов.