Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

СЭД

17 000 руб On-Prem

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

Kubernetes

от руб.

СЭД

от руб.

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

  • СЭД

    17 000 руб On-Prem

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • BPM

    17 000 руб On-Prem

    Low-code BPM

    для комплексной автоматизации

  • Kubernetes

    от руб.

  • СЭД

    от руб.

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

  • Операционные системы

    5 280 руб.

    BaseALT Альт Рабочая станция 10

    архитектура 64 бит

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • ВКС

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA MCU

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

СЭД

от руб.

В облаке IBM крупный многочасовой сбой. Это не первый инцидент в 2025 году

Интернет Веб-сервисы Маркет

Клиенты IBM Cloud в результате сбоя лишились возможности пользоваться сервисами. Неполадки устраняются. Однако в мае и июне 2025 г. в компании уже были зафиксированы два похожих инцидента.

Крупный сбой в IBM Cloud

В IBM Cloud произошел крупный сбой. Пользователи лишились возможности доступа к сервису, не могли управлять ресурсами или создавать их, пишет The Register. В отчете компании уровень инцидента обозначен первым, наивысшим уровнем сложности (Severity One).

Инженеры IBM утверждают, что «активно исследовали проблему, оценили масштабы последствий» и работают над полным восстановлением. Первое обновление вышло примерно через час с момента обнаружения сбоя в середине дня 11 августа. В течение первых двух часов и 23 минут неполадки в работе фиксировались в 10 регионах и 27 сервисах компании.

«Клиенты могут столкнуться со сбоями в обслуживании, снижением производительности или невозможностью доступа к сервисам IBM Cloud. Пользователям, которые продолжают сталкиваться с проблемами входа в систему, следует очистить кэш браузера и повторить попытку», — сказано в отчете IBM.

Третий инцидент в этом году

В мае и июне 2025 г. уже были зафиксированы схожие инциденты, в результате которых клиенты IBM Cloud также не могли войти в систему. Им был присвоен тот же уровень сложности.

В стратегически важном облачном подразделении IBM произошел уже третий в этом году крупный сбой

21 мая сбой затронул 15 продуктов компании (включая сервис IBM Kubernetes, Object Storage и DNS), а 2 июня — уже 41 продукт (включая Virtual Private Cloud Service от IBM, облачный AI Assistant и базы данных).

В июньском отчете IBM издание обнаружило противоречивую информацию. Указанные в одном месте даты говорили о том, что инцидент длится 14 часов. В другом месте были подробно описаны шаги по устранению неполадок в течение пяти часов.

Развитие облачного бизнеса — залог роста IBM

«Концентрацию на открытой гибридной облачной платформе и возможностях ИИ» генеральный директор IBM Арвинд Кришна (Arvind Krishna) называл главной стратегией роста всей компании. Он также заявлял о планах создания гибридного облака стоимостью $1 трлн.

Рост выручки на 4% по итогам IV квартала 2023 г. Кришна объяснил ростом именно этих сегментов. «Мы нарастили выручку во всех сегментах благодаря спросу на гибридное облако и технологии искусственного интеллекта. Спрос на ИИ ускоряется, и объем заказов на платформу watsonx и в сфере генеративного ИИ подскочил почти вдвое в четвертом квартале относительно третьего», — цитировал его «Интерфакс» в январе 2024 г.

Однако IBM Cloud не входит ни в тройку, ни в пятерку крупнейших мировых поставщиков облачных услуг. Ее процентная доля исчисляется однозначными показателями. Даже у пятой в списке аналитиков — Huawei — доля составляет 4%. В тройку лидеров входят Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure, Google Cloud Platform.

Их услугами, как писал CNews в августе 2025 г., несмотря на санкции, продолжают пользоваться и крупные российские компании.

В России IBM прекратила коммерческую деятельность в июне 2022 г., сохранив в нашей стране дочернее юрлицо — ООО «ИБМ Восточная Европа/Азия». По данным компании, численность ее персонала на 31 декабря 2022 г. уменьшилась до девяти человек. Годом ранее их было 500, двумя годами ранее — 902.

Анна Любавина

Короткая ссылка