Маркет

Market.CNews обновил рейтинг провайдеров облачного резервного копирования BaaS 2023

Маркет

Market.CNews обновил рейтинг провайдеров ВАТС и IP-телефонии 2023

Маркет

Market.CNews опубликовал обновленный рейтинг провайдеров GPU Cloud 2023

Маркет

«Базальт СПО» подвела итоги 2022 года: более 300 тысяч серверов и рабочих станций 83 регионов России переведены на операционные системы «Альт»

Маркет

G-Core Labs вошел в топ-3 рейтинга глобальных облачных провайдеров CNews Global Cloud 2021

Маркет

Market.CNews опубликовал первый в России подробный рейтинг провайдеров IP-телефонии и ВАТС 2021

Маркет

«Мегафон» запустил облачную платформу для госзаказчиков и крупных клиентов

Маркет

IaaS для вас: кому это нужно, преимущества и недостатки

Другие публикации

Компания Мегафон

«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой и местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения.

УСЛУГИ И ЦЕНЫ КОМПАНИИ

  • IaaS

    Аренда облачной инфраструктуры

    Тариф

    Стоимость


    Поиск подходящих тарифов...
  • IP-телефония

    ещё одно описание

    Тариф

    Стоимость


    Поиск подходящих тарифов...
  • CDN

    Сеть доставки контента

    Тариф

    Стоимость


    Поиск подходящих тарифов...
  • IaaS ФЗ-152

    Тариф

    Стоимость


    Поиск подходящих тарифов...

ОФИСЫ И ДАТА-ЦЕНТРЫ КОМПАНИИ Мегафон НА КАРТЕ

Россия, г. Москва, пер. Оружейный д. 41 127006, Мегафон

Материалы по теме

Цифровизация

«МегаФон» создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны

Инфраструктура

«МегаФон» разогнал мобильный интернет в Астраханской области

Мобильная связь

«МегаФон» усилил 4G на правом берегу Новосибирска

Импортонезависимость

«МегаФон» импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса

Другие публикации

О компании

«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой и местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения.

ЦОДы компании

МегаФон обладает сетью дата-центров в России. Она состоит из 18 ЦОД, размещённых в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Оренбург, Новосибирск, Ставрополь, Мурманск, Краснодар, Екатеринбург, Томск, Хабаровск.

Все дата-центры построены согласно требованиям международного стандарта TIA-942 и расположены в зданиях, которые находятся либо в собственности компании, либо в долгосрочной аренде. Дата-центры и сетевая инфраструктура спроектированы с учётом требований по обеспечению непрерывности бизнеса клиентов и соответствуют уровню надежности Tier 2/+ (в соответствии с классификацией Uptime Institute). Самарский дата-центр уже получил международный сертификат на соответствие требованиям категории Tier-3.

Рейтинг

Компания не входит в число 100 крупнейших ИТ-компаний по версии CNewsAnalytics.

Ключевые клиенты

Среди ключевых клиентов в ноябре 2021 года можно выделить такие, как Министерство внутренних дел РФ, Дальневосточный банк Сбербанка России, Правительство Санкт-Петербурга, Сыктывкархлеб, Пенсионный фонд России Сколково Инновационный центр и другие.

Инциденты, сбои в работе

10 июля 2020 года абоненты Мегафона и Yota пожаловались на проблемы с сетью, в частности, они не могли подключиться к интернету и совершать вызовы. По данным Downdetector на 09:50 мск, на проблемы суммарно пожаловались более 6 тысяч человек. В частности, сложности были у абонентов в Москве, Санкт-Петербурге, Вологде, Ярославле и других городах. В Мегафоне подтвердили, что часть абонентов в северо-западном регионе столкнулась с проблемами с голосовой связью и передачей данных. «Проблема была оперативно устранена, сервисы компании восстановлены», — добавили в компании. В Yota также подтвердили наличие сбоя у абонентов в северо-западном регионе и пообещали устранить неполадки в ближайшее время.

12 марта 2020 года Мегафон организовывал трансляцию заседания, на котором депутаты рассматривали поправки в Конституцию РФ. Однако часть обсуждений осталась для горожан недоступна, так как произошел сбой. Депутат Вячеслав Макаров резко отреагировал на происшествие и даже пригрозил изгнать Мегафон с рынка за сорванную трансляцию. Петербургское Заксобрание создало комиссию по расследованию инцидента.

В июле 2019 года суд Тольятти приговорил к двум годам условно с испытательным сроком продавца Поволжского филиала Мегафона. По материалам дела, тот 160 раз входил в единую систему управления бизнесом (Single Business Management System, SBMS), чтобы перевыпустить сим-карты и затем снять деньги с лицевых счетов абонентов. Сотрудник подделывал заявления абонентов, изменял данные в базе, затем брал новенькие сим-карты, подделывал заявления, будто абонент сам просил привязать дополнительную сим-карту к своему лицевому счету, и потом привязывал эту карту к лицевому счету абонента. Затем вставлял ее в служебный телефон и направлял поручение о снятии денежных средств со счета абонента и переводе их на банковскую карту. Всего сотрудник снял таким образом 500 669 руб., принадлежавших абонентам Мегафона.

19 мая 2017 года произошел самый крупный сбой в истории Мегафона. Абонентам оператора и дочерней компании Yota (работает на сетях Мегафона) были недоступны голосовая связь, а также доступ в интернет из-за технических проблем с сетью. Авария коснулась жителей столичного и центрального регионов, а также Поволжья. Причиной аварии стал сбой программного обеспечения на одном из ключевых системных элементов сети Мегафона, проблема возникла из-за ошибки софта Hewlett-Packard, установленного на системы обработки данных компании. В 2020 году по этому делу было заключено мировое соглашение.

19 июля 2011 года при определенном запросе крупнейший российский поисковик Яндекс выдавал список из нескольких тысяч sms, отправленных с сайта Мегафона. Помимо текстов сообщений были доступны мобильные номера адресатов. Как сообщили в компании, Мегафон приступил к реализации программы поддержки пострадавших клиентов в тот же день.

Важные судебные дела


В июне 2021 года Тинькофф банк подал иск к Мегафону на 677 млн рублей. Претензии связаны с решением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о завышенной стоимости СМС-рассылок, следует из искового заявления. «Это связано с тем же, с чем и другие иски к мобильным операторам, — решением ФАС по завышенной стоимости СМС для игроков рынка в СМС-рассылках», — рассказал РБК представитель Тинькофф банка. Представители Мегафона от комментариев отказались.

Финансовые показатели

Основные показатели за 2020 год:

ПоказательЗначение
Выручка, тыс. руб.:295 003,8
Чистая прибыль, тыс. руб.:4 092,4
Уставный капитал, тыс. руб.:62 000

Финансовые показатели за последние годы:

ПоказательЗначение, млн руб.
202020192018
Активы, млн руб.523 461,9643 629,9643 629,9
Внеоборотные активы, млн руб.542 877,7537 169,4439 544,5
Оборотные активы, млн руб.80 584,3106 460,4106 460,4
    
Пассивы, млн руб.623 461,9643 629,9582 062,0
Капитал и резервы, млн руб.154 622,6150 530,0146 844,7
Долгосрочные обязательства, млн руб.315 440,8376 675,3328 909,8

Топ-менеджеры компании 

ДолжностьФамилия, имя, отчествоДата
Генеральный директорХачатур Помбухчан 
Коммерческий директорВольфсон Влад 
Глава представительстваИсайкина Елена Васильевна 
Глава представительстваОстатюк Игорь Григорьевич 
Исполнительный директор (СЕО)Помбухчан Хачатур Эдуардович 
ИТ-директорБородин Сергей Валентинович 
Управляющий директорСоболев Александр Андреевич 
Коммерческий директор по развитию корпоративного и государственного сегментовАнтонян Эмин Андраникович