Как развивается телефония по API? Обзор тенденций
Технология Telecom API разработана для создания и управления сложными интегрированными коммуникационными решениями. В том числе — для защиты номеров конечных абонентов при использовании в таких сервисах, как такси, маркетплейсы, Авито, Циан, Ozon, сервисы доставки и др. Она позволяет переадресовывать звонки на виртуальные номера, защищая клиента от нежелательной коммуникации. Помимо конфиденциальности и безопасности, защита номера позволяет владельцу площадки контролировать качество общения по всей цепочке коммуникаций. Рынок Telecom API активно развивается.
Кратко о Telecom API
Telecom API (Telephony Application Programming Interface) — это интерфейс программирования приложений для телефонии, который позволяет подключать компьютеры к системам передачи голосовой информации, таким как офисные телефонные станции и аналоговые телефонные каналы.
Telecom API предоставляет возможность сочетать речевые переговоры с обменом компьютерными данными. В мае 2024 г. ИТ-маркетплейс Market.CNews подготовил первые в России обзор и рейтинг по данной технологии. Лидером рейтинга стало решение МТС Exolve от АО «МТТ».
В России объем рынка оценивается от ₽4,4 млрд до ₽10 млрд по итогам 2023 г. в зависимости от методики подсчета и включенных опций. Эксперты сходятся на цифре 8,5 млрд.
Повышение конфиденциальности
Одним из ключевых преимуществ Telecom API является защита номера. В ведущих решениях на рынке данная опция помогает не только повысить уровень конфиденциальности для пользователей крупнейших маркетплейсов, финансовых платформ и агрегаторов такси, но и позволяет владельцу площадки повысить эффективность коммуникаций, благодаря тому, что ведется запись разговоров для контроля качества, сбора статистики и разбора возможных спорных ситуаций.
«Нашими Telecom API давно и активно пользуются службы доставки, такси, финансовые платформы, крупнейшие маркетплейсы, — прокомментировал генеральный директор МТС Exolve Рамиль Биккужин. –– Защита номера стала одним из наиболее востребованных решений. Оно создано как для защищенной коммуникации, так и для контроля и анализа звонков. Такие сложные интегрированные решения стали возможны благодаря экспертизе команды разработки, а также широкому функционалу нашей коммуникационной платформы».
API-технологии позволяют шифровать данные при передаче между устройствами и системами, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к ним. Одновременно с этим внедряются механизмы контроля доступа, которые позволяют администраторам ограничивать доступ к определенным функциям или данным только авторизованным пользователям.
Дополнительным преимуществом российских решений является соблюдение требований о защите персональных данных согласно Закону 152-ФЗ.
Борьба со спамом
Еще одно направление развития Telecom API — борьба со спамом посредством идентификации и блокировки нежелательных звонков. Для этого используются технологии распознавания речи и анализа данных, которые позволяют определить характер звонка и его источник.
В борьбе со спамом задействованы и статистические показатели: как часто совершаются звонки, их длительность, являются ли они исходящими прозвонами, произносимый текст и т.д.
Помимо этого провайдеры ведут и обновляют так называемые черные списки и репутацию каждого абонента, вводят ограничения на количество исходящих звонков, проводят аутентификацию звонящего.
Тренд на омниканальность
Омниканальность подразумевает интеграцию различных каналов связи в единую систему для обеспечения непрерывной коммуникации с клиентом и является основой современного клиентского сервиса, одним из главных принципов работы контакт-центров.
Telecom API объединяет традиционные каналы связи (голосовые звонки, SMS) с современными (мессенджеры, электронная почта, социальные сети) в единую экосистему. Также развитие получили Унифицированные коммуникационные платформы (UCP) для управления коммуникацией с клиентом.
Развитие и внедрение роботов
Бесспорный тренд последних лет в API и IP-телефонии в целом — внедрение роботов, развитие их способностей понимать и генерировать человеческую речь, быстро отвечать на вопросы, имитировать эмоции человека.
Если задача сервиса — соединение двух абонентов, то роль ботов невелика. Но если речь идет о b2c-сегменте и доставке товаров, консультациях и ответах на вопросы, инструктаж и онбординг линейных сотрудников (курьеров, водителей и т.д.), то использование роботов оправдано и позволяет существенно сократить издержки компании.
Заключение
Telecom API представляют собой мощный инструмент, способный значительно изменить ландшафт телекоммуникационной индустрии.
Технология позволяет не только улучшать сервис и повышать качество обслуживания и безопасность клиентов, но и открывает новые горизонты для разработчиков и стартапов, создавая возможности для инноваций и интеграции с различными приложениями.
В условиях постоянного роста конкуренции и стремительного технологического прогресса ожидается, что важность и ценность Telecom API будет только возрастать, подталкивая компании внедрять данные решения в свои бизнес-процессы.