Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

  • DBaaS

    От 3,98 руб./час

    №1 в рейтинге DBaaS

    SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • HRM

    от 8500 руб.

    HCM-платформа

    для автоматизации HR

  • Kubernetes

    От 5,95 руб / час

    №1 в рейтинге провайдеров

    SLA 99,98%, 152-ФЗ

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

Андрей Чибуничев, Лаборатория Умного Вождения: Российские и китайские автобренды активно интересуются нашей телематикой

Маркет

Главная ценность телематической платформы — в возможности получать и обрабатывать данные с транспортного средства в режиме реального времени. А для этого необходима мощная и надежная ИТ-инфраструктура. О создании такой инфраструктуры и перспективах развития телематических сервисов в России рассказал Андрей Чибуничев, заместитель генерального директора по ИТ компании «Лаборатория Умного Вождения».

Market.CNews: Расскажите немного о компании. Какие решения вы предлагаете?

Андрей Чибуничев: «Лаборатория Умного Вождения» является компанией полного цикла. Мы производим оборудование, в том числе блоки «ЭРА-ГЛОНАСС» — ту самую тревожную кнопку, которая устанавливается в автомобилях для отправки вызова в систему 112. Также мы предлагаем коммерческие сервисы на базе телематического оборудования собственного производства. Это оборудование устанавливается в автомобиль и дает возможность получать информацию о его местоположении, скорости и направлении движения, о статусе различных узлов, например, открытии и закрытии дверей, включении и выключении зажигания, уровне топлива, температуре в салоне, температуре охлаждающей жидкости и так далее.

Эта информация поступает на разработанную нами телематическую платформу. Она позволяет удаленно управлять автомобилем — открывать и закрывать двери, запускать и блокировать двигатель и так далее. Таким образом, наши клиенты через мобильное приложение для iOS и Android, если это физическое лицо, или через корпоративный портал, если это корпоративный клиент, могут в онлайн-режиме наблюдать, как используется автомобиль, его состояние, видеть историю поездок, понять, насколько аккуратен был водитель, сколько топлива было потрачено, были ли аварии и так далее.

В настоящий момент в компании работает более 140 человек, включая менеджмент, разработчиков и инженеров, региональных представителей. Мы обслуживаем более 250 тысяч автомобилей, в которых установлены самые разные системы — это и системы мониторинга, и «ЭРА-ГЛОНАСС», и комплекты спутниковой охранной сигнализации. Владельцам последних мы предлагаем сервис оперативного реагирования. У нас есть оперативная дежурная служба, работающая 24/7. Их задачей является мониторинг транспортных средств и тревожных событий, доведение информации до клиента и реагирование на них, вплоть до вызова ЧОПа или полиции, а также удаленной блокировки двигателя.

Наша компания работает на всей территории РФ, у нас есть филиалы и представительства в крупных городах России. Также мы развиваем зарубежный бизнес. Например, в Бразилии и Таиланде есть автомобили с нашим оборудованием, работающие через нашу платформу.

Кроме того, мы занимаемся заказной разработкой. Например, в свое время мы создали систему аренды и тест-драйвов для мотоциклов BMW. Это мобильное приложение, в котором клиент видит, в каких дилерских центрах имеется нужный ему мотоцикл, бронирует его, оплачивает аренду онлайн, потом приезжает, подписывает в электронном виде акт приема мотоцикла и получает ключи. Все мотоциклы были оснащены нашим телематическим оборудованием. Поэтому BMW могла контролировать процесс аренды, а затем и эксплуатации мотоцикла — насколько аккуратен был водитель, не попадал ли он в аварии, соблюдал ли условия договора и так далее.

Market.CNews: Как организована ИТ-команда в вашей компании?

Андрей Чибуничев: У нас есть ИТ-департамент, в который входят отдел разработки, проектный отдел, отдел тестирования и хелпдеск, который отвечает за инфраструктурные сервисы и поддержку пользователей.

В отделе разработки сейчас более 30 человек, включая и разработчиков и тимлидов. В проектном отделе несколько QA, аналитиков и проджект-менеджеров.

В хелпдеске работают системные администраторы, которые решают сложные задачи по настройке CI, конфигурированию серверов, виртуальных машин и так далее. Также в хелпдеск входят дежурные, которые работают 24/7 и решают оперативные задачи. Поддержкой оборудования занимается отдельная дежурная служба, она тоже работает 24/7.

Market.CNews: Круглосуточная работа телематической платформы требует отказоустойчивой и производительной инфраструктуры. Как она организована?

Андрей Чибуничев: Компания была основана в 2015 году, и ее ИТ-инфраструктура развивалась органически. Сначала это были собственные серверы, установленные в бизнес-центре в Москве. Потом стало понятно, что бизнес-центр не может обеспечить устойчивое электропитание, а отключение серверов неприемлемо для нашей платформы. Кроме того, масштабирование собственной инфраструктуры — достаточно дорогостоящее занятие. Поэтому сначала мы разместили большинство сервисов в Microsoft Azure, а на собственных серверах оставили наименее критичные из них.

Главная ценность телематической платформы — в возможности получать и обрабатывать данные с транспортного средства в режиме реального времени

Однако техподдержка Azure оказалась очень дорогой, если необходим качественный сервис и оперативное реагирование на инциденты. Поэтому в 2016 году мы перенесли часть инфраструктуры в Selectel, поняли, что сервис надежный, техподдержка работает оперативно, мы можем масштабировать ресурсы, и начали развивать сотрудничество. В 2022 году, когда появился риск отключения Azure, мы решили полностью перейти в Selectel.

В 2016 году мы перенесли часть инфраструктуры в Selectel, поняли, что сервис надежный, техподдержка работает оперативно, мы можем масштабировать ресурсы, и начали развивать сотрудничество. В 2022 году, когда появился риск отключения Azure, мы решили полностью перейти в Selectel

Сейчас вся наша телематическая платформа размещена в Selectel. На собственных серверах остались только некоторые некритичные сервисы.

Исторически сложилось так, что мы арендовали серверы в Санкт-Петербурге несмотря на то, что собственные мощности расположены в Москве. Конечно, вся ИТ-инфраструктура — и московская, и питерская — объединены в единую защищенную корпоративную сеть.

Market.CNews: В Azure вы использовали облачные серверы, а в Selectel — выделенные. С чем это связано?

Андрей Чибуничев: Действительно, у нас в Selectel четыре кластера по два выделенных сервера, backup-серверы, два сервера с GPU и сетевое оборудование. В силу того, что наша система достаточно высоконагруженная, для нас критично, чтобы виртуальная машина и используемое ей дисковое пространство физически находились на одном сервере. Облачная инфраструктура не может гарантированно обеспечить этого требования. Например, у одного из наших клиентов — крупной лизинговой компании — в парке более 35 тыс. автомобилей, и они совершают более 1 миллиона поездок в сутки. Для каждого автомобиля мы не просто собираем телематические данные, но и обрабатываем их в режиме онлайн.

В силу того, что наша система достаточно высоконагруженная, для нас критично, чтобы виртуальная машина и используемое ей дисковое пространство физически находились на одном сервере

В процессе использования облачных серверов в Azure мы, в том числе, столкнулись и с проблемой задержки обработки данных. Но тогда у нас было не так много клиентов. А сейчас, на фоне роста их числа, это совершенно неприемлемо.

По той же причине мы не рассматривали облачные решения для размещения баз данных — они расположены поверх виртуализации на выделенных серверах, чтобы избежать сетевых задержек.

Также при построении инфраструктуры в Selectel нам требовалась технология RDMA — чтение данных напрямую из оперативной памяти. В облаке это сделать невозможно. Выбрав кастомные выделенные серверы и специальное сетевое оборудование, мы получили RDMA на портах, то есть все наши запросы исключают обмен данными между процессорами и направляются напрямую к оперативной памяти.

Market.CNews: Вы упомянули, что используете четыре кластера по два сервера. С чем это связано?

Андрей Чибуничев: Кластеры необходимы для обеспечения отказоустойчивости — виртуализация настроена таким образом, что если на одном физическом сервере что-то выйдет из строя, виртуальная машина автоматически переедет на другой.

Сейчас у нас четыре кластера, и их будет еще больше. У нас есть сложные сервисы, которые должны формировать производные данные в режиме онлайн, например, поездки с расчетом статистических данных по каждой поездке или события об авариях с возможностью реконструкции того, что произошло с автомобилем. С ростом абонентской базы мы планируем расширять количество серверных кластеров для обеспечения высокого уровня сервиса для наших клиентов.

Каждый новый кластер мы берем с «запасом» с учетом планов по развитию бизнеса. Так и растем, увеличивая свою инфраструктуру.

Market.CNews: Вы также используете контейнеризацию. Расскажите об этом подробнее.

Андрей Чибуничев: Все, что мы разрабатываем сейчас, находится в Docker: у нас настроены пайплайны, сбор, тестирование, развертывание в кластерах.

Также мы использовали в проектах Kubernetes, например, решение для BMW, о котором я рассказывал. Но сегодня оно по понятным причинам не развивается. У нас есть планы развернуть часть сервисов в Kubernetes, может быть, мы сделаем это в этом году.

Также мы используем облачные файловые хранилища, в основном для хранения фотографий установок нашего оборудования.

Market.CNews: Вы также разрабатываете решение для определения тяжести аварии при помощи искусственного интеллекта. Расскажите про него подробнее.

Андрей Чибуничев: Мы устанавливаем на автомобиль трехосный калиброванный акселерометр. Получив данные о превышении воздействия по каждой оси, мы обрабатываем их с помощью нейронной сети, обученной на реальных авариях, и можем практически полностью реконструировать событие, которые произошло с автомобилем. Этой информацией активно пользуются наши клиенты, в том числе, дилеры, лизинговые и страховые компании. Их интересуют не только аварии, но и стиль вождения владельца, например, манера проезда по лежачим полицейским, что позволяет им более качественно коммуницировать со своими клиентами и предлагать им дополнительные сервисы.

Market.CNews: Насколько удобно использовать сервисы Selectel?

Андрей Чибуничев: Все удобно, документации хватает. К техподдержке мы обращаемся, когда вводим новое оборудование или заказываем новые серверы.

У нас ни разу не возникало непредвиденных сложностей, потому что техподдержка заранее предупреждает либо в личном кабинете, либо каким-то другим способом о том, что планируются работы. Было два-три случая непродолжительных сетевых сбоев на стороне Selectel, но такие сбои бывают у всех.

Market.CNews: Сейчас на место международных автохолдингов, с которыми вы раньше сотрудничали, приходят китайские автохолдинги. Какие перспективы видите в этой связи?

Андрей Чибуничев: Мы рассчитываем на грандиозный рост. Китайские бренды активно интересуются телематикой. Поэтому мы сейчас больше ориентированы на работу с автопроизводителями, нежели с aftersales-решениями, когда оборудование устанавливается дилером как дополнительное. Тем более, что наши новые разработки позволяют реализовывать функции «ЭРА-ГЛОНАСС» и одновременно предоставлять коммерческие сервисы, которые нужны при ежедневном использовании автомобиля: управление, автозапуск и прочее.

Хочу отметить, что в техническом плане с китайскими автопроизводителями работать проще, чем с глобальными автоконцернами, имеющими полный спектр собственного оборудования и технологий. Но, с другой стороны, китайские коллеги очень осторожны в принятии решений, они все тщательно взвешивают, тестируют, в том числе проверяют, насколько производство соответствует всем стандартам качества.

В техническом плане с китайскими автопроизводителями работать проще, чем с глобальными автоконцернами, имеющими полный спектр собственного оборудования и технологий

Мы уже работаем с некоторыми китайскими брендами, поставляем им десятки тысяч устройств, которые устанавливаются на конвейерах в Китае. Поэтому нагрузка на нашу IT-инфраструктуру будет однозначно расти.

erid:2SDnjcHv9pNРекламодатель: АО «Селектел»ИНН/ОГРН: 7810962785/1247800067790Сайт: https://selectel.ru/

Короткая ссылка

/* */