IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Kubernetes

от руб.

СЭД

от руб.

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • Kubernetes

    от руб.

  • СЭД

    от руб.

  • Kubernetes

    от 5.51 руб/час

    Kubernetes as a Service

    Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • Операционные системы

    5 280 руб.

    BaseALT Альт Рабочая станция 10

    архитектура 64 бит

  • ВКС

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA MCU

  • Корпоративный портал

    от 500 000 руб.

    Российское решение

    аналог Microsoft Sharepoint

  • СЭД

    от руб.

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

СЭД

от руб.

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

Георгий Казимирчик, VK Teams: Базовых функций ВКС уже недостаточно для большинства корпоративных заказчиков

Цифровизация Внедрения Маркет

Об обязательных функциях современной ВКС и наиболее полезных «фишках» современных решений рассказал руководитель команды ВКС VK Teams.

Market.CNews: На что нужно ориентироваться, подбирая корпоративное решение ВКС для своей компании?

Георгий Казимирчик: В первую очередь, на основные сценарии использования видеоконференцсвязи в компании. Можно выделить шесть возможных сценариев. Первый — встреча «один на один» с коллегой, когда нужно лично обсудить какие-то задачи. Второй — регулярные звонки: планерки, совещания, отчетные встречи. Третий — срочные групповые звонки, когда возникла потребность быстро собрать незапланированную встречу экспертов или коллег. Четвертый — это переговоры с партнерами и контрагентами, когда необходимо пригласить внешнего участника. Пятый — масштабные встречи и презентации, где присутствует большое количество внешних и внутренних участников. И шестой — это обучающие корпоративные вебинары. Решение ВКС должно быть максимально удобным при любом сценарии его использования.

Market.CNews: С какими проблемами сталкиваются сотрудники компаний, организуя онлайн-встречи с коллегами и клиентами?

Георгий Казимирчик: Сегодня сотрудники даже внутри одной компаний используют для работы различные устройства и платформы. Например, к звонку могут подключаться пользователи с компьютеров и смартфонов с разными операционными системами. Не все решения ВКС поддерживают такой зоопарк устройств.

Георгий Казимирчик, руководитель команды ВКС VK Teams

У удаленных сотрудников не всегда есть возможность использовать широкий канал связи, а в регионах не везде есть 4G. Поэтому могут возникать технические проблемы с подключением. Кроме этого, определенные сложности вызывают ограниченные ресурсы для хранения записи звонков на дисках. Не у всех сотрудников, проводящих встречи, есть мощные компьютеры с большим запасом памяти.

Очевидная вещь, но до сих пор проблема остается актуальной: использование общедоступных мессенджеров и недостаточно защищенных решений может привести к утечкам данных. Поэтому нужно внимательно изучать, как обеспечена безопасность конкретного решения.

И не стоит забывать про человеческий фактор. В одной компании могут работать люди с разным уровнем цифровой грамотности. Если интерфейс решения неудачный, то кто-то может столкнуться с трудностями при его использовании. Чаще всего люди не понимают, включены ли микрофон и камера, видна ли презентации при демонстрации экрана.

Market.CNews: Что должно «уметь» современное решение ВКС?

Георгий Казимирчик: Базовыми функциями можно назвать работу в десктопных, мобильных и веб-приложениях и совместимость с широким спектром операционных систем — Windows, MacOS, Linux и российской версии Astra Linux.

Для крупных компаний важно, чтобы решение поддерживало онлайн-встречи большого числа участников, в том числе внешних. Обязательной функцией является гостевой вход по ссылке без авторизации. И, конечно, необходима возможность демонстрации экрана и отсутствие ограничений по времени.

Безопасность звонков — это тоже функция по умолчанию. Вся информация должна быть зашифрована на этапе инициации и во время звонка, записи и ее сохранения. Для этого используются SRTP-каналы шифрования, протокол защиты TLS, DTLS-SRTP для обмена ключами в STRP, а также доступ к аккаунту по OTP.

Market.CNews: Чтобы выбрать лучшее решение, важно понимать, какие возможности сегодня предоставляют продвинутые ВКС. Расскажите о них.

Георгий Казимирчик: Да, базовых функций уже недостаточно для большинства корпоративных заказчиков. Например, у нашей платформы для видеоконференцсвязи VK Teams есть несколько функций, которые существенно улучшают пользовательский опыт при использовании ВКС.

Например, у нас реализовано несколько сценариев начала звонка: со специального экрана «Звонки», из любого группового чата, из календаря и из уведомления. Например, из чата своего отдела можно быстро собрать встречу с коллегами. А для планируемых и повторяемых встреч есть календарный бот, который отправляет уведомления, например, за полчаса и в момент начала звонка — из этого уведомления очень удобно сразу зайти в конференцию.

В VK Teams есть режим экономии трафика, который полезен при слабом интернете. Он отключает видеопоток от ваших коллег, чтобы сохранить высокое качество голоса и возможность видеть демонстрируемый экран. Бесшовное переключение с wi-fi на сотовую связь позволяет участникам свободно перемещаться, не «вылетая» из конференции.

Мы реализовали адаптивное шумоподавление на серверной стороне и адаптированное микширование. Эти алгоритмы помогают отсеивать офисные шумы и слышать одновременно до четырех участников встречи: их голоса слышны так же, как если бы вы находились в одной комнате. При этом индикация всех активно говорящих пользователей происходит мгновенно.

VK Teams поддерживает Full HD-стриминг видеопотока и демонстрацию экрана до . При этом видео адаптируется под условия сети и характеристики устройства. Например, при неустойчивом или слабом интернете соединении автоматически будет снижать качество видео до максимально возможного — но пользователь не выпадет из разговора.

Кстати, в нашем сервисе демонстрация экрана доступна одновременно нескольким пользователям. Это удобно, когда нужно сравнить разные версии документа.

Market.CNews: В октябре 2023 года вы выпустили масштабное обновление VK Teams. Расскажите о функциях, которые появились на платформе?

Георгий Казимирчик: Мы запустили несколько новых функций. Запись звонка на сервере — это решение одной из проблем, о которых я говорил в начале. Обычно запись встречи сохраняется на устройстве пользователя. И в этом случае качество видео зависит от характеристик устройства, организатор выключается из рабочего процесса на время сохранения записи, а если место на диске неожиданно закончилось, то из всей встречи может сохраниться только ее часть. Запись звонка на сервер снимает эти риски.

Еще одна удобная функция — модерируемые звонки. Организатор может отключить микрофоны и камеры всех или некоторых участников, или, наоборот, отправить запрос на их включение, удалить пользователя из звонка или перевести в статус модератора. Вход в конференцию осуществляется из зала ожидания — по подтверждению от модератора. Это полезно для внешних масштабных встреч. Функция поднятия руки помогает организовать очередность выступлений и сохранить план беседы.

Мы добавили чат непосредственно в окно звонка. В нем можно поделиться файлами разного формата — документом, презентацией, таблицей, изображением, ссылкой, а также провести опрос или создать задачу. Кстати, функцией создания задачи мы активно пользуемся сами — прямо в процессе дискуссии или планирования можно в пару кликов завести задачу для себя, чтобы что-то не забыть, или своих коллег.

В VK Teams появился режим «Вебинар». Он позволяет организовать онлайн-встречу для 300+ участников, 50 из которых — докладчики, которым доступна вся функциональность конференции, и 250 — слушатели, чьи возможности ограничены (нет доступа к камере, микрофону, записи и возможности поделиться экраном). Модератор может переводить участников из одной категории в другую. В режиме вебинара можно проводить обучение, презентации и демо-дни, большие встречи для годовых или квартальных отчетов.

Интеграция платформы VK Teams через протокол SIP с АТС компании существенно расширяет возможности проведения онлайн-встреч. Так, коллеги могут подключиться к звонку по обычной телефонной связи — без видео, но с хорошим качеством голоса. В первом полугодии 2024 годы мы будем развивать направление SIP, превращая VK Teams в сервис IP-телефонии,

Короткая ссылка