Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

  • IBP

    По запросу

    Интеллектуальная

    платформа планирования

  • HRM

    от 8500 руб.

    HCM-платформа

    для автоматизации HR

  • IP-телефония

    от 0 руб.

    Продуманная связь

    для вашего бизнеса

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

  • IaaS

    от 249,95 руб.

    Для любых задач

    Оплата pay-as-you-go

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • ВКС

    от 250 руб/мес

    Платформа корпоративных

    коммуникаций

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • IBP

    По запросу

    Высокая скорость

    принятия решений

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

Что нужно сегменту Enterprise от мессенджеров? Обзор ключевых критериев

Цифровизация Импортонезависимость Маркет

Подход к выбору корпоративных мессенджеров различен у СМБ и Enterprise. Точнее, СМБ в большинстве случаев и вовсе откажется от сложных решений в пользу общедоступных приложений. Для крупного бизнеса такой подход недопустим, а уровень требований существенно выше. О них — далее в этой статье.

Режим Федерация

Режим Федерации стал, пожалуй, одним из базовых требований в сфере корпоративных коммуникаций. Его наличие подразумевает работу мессенджера не на одном сервере, а на распределенной сети серверов с возможностью включения в цифровой контур нескольких организаций. Таким образом получается сеть взаимосвязанных организаций, которые объединяются для обмена информацией, ресурсами и знаниями в рамках совместной работы и достижения общих целей.

Федерация может включать в себя компании, партнеров, поставщиков, клиентов и другие заинтересованные стороны. Внутри федерации обычно разрабатываются и применяются специальные коммуникационные протоколы, стандарты и системы, которые позволяют осуществлять эффективный обмен информацией и управлять взаимодействием между участниками.

Федерация подразумевает работу мессенджера не на одном сервере, а на распределенной сети серверов

Федерация может быть создана в различных отраслях и секторах, и ее основная цель — повышение эффективности и сокращение издержек через координацию усилий и обмен опытом.

С технической точки зрения федерация повышает безопасность коммуникаций и увеличивает максимальное число пользователей при сохранении стабильности работы платформы в целом.

ИТ-безопасность

В современном мире все больше компаний используют цифровые технологии для обмена информацией и коммуникации со своими клиентами и партнерами. Однако с увеличением количества онлайн-коммуникаций возрастает риск нарушения безопасности данных и личной информации.

Фото: freepik.com
Режим Федерации стал одним из базовых требований в сфере корпоративных коммуникаций

ИТ-безопасность включает в себя защиту от хакерских атак, вирусов, шпионского ПО и других угроз информационной безопасности. Она также включает в себя меры по защите конфиденциальной информации, такие как шифрование данных и контроль доступа к ним.

При увеличении количества онлайн-коммуникаций возрастает риск нарушения безопасности данных и личной информации

С технической точки зрения речь идет о таких опциях, как:

С формальной точки зрения безопасность решений можно подтвердить наличием сертификатов и лицензий, основными их которых являются:

Нагрузочное тестирование

Общей бедой многих российских решений, созданных на волне импортозамещения, является резкое снижение устойчивости работы при большом числе пользователей. Условно, в пилотном проекте при 10 пользователях все работает отлично, в тестовой зоне на 50 человек тоже особых сбоев нет, а при выкатывании решения в бой оказывается, что уже на 500-600 пользователях система начинает зависать.

Общей бедой многих российских решений, созданных на волне импортозамещения, является резкое снижение устойчивости работы при большом числе пользователей

Со стороны заказчика решить проблему практически невозможно (разве что не пользоваться решением массово). Но рекомендация есть — проводить нагрузочное тестирование сразу, на этапе пилота или теста, и отлавливать баги своевременно.

А провайдерам на адаптацию разработок под большую нагрузку просто нужно время. Все проблемы решаемы, заявляют они, но нужно немного подождать.

Основной причиной таких проблем является отсутствие высоких нагрузок в прошлом: до 2022 г. столь крупных внедрений просто не было, а большинство клиентов «сидели» на импортных аналогах. После крупных проектов миграции проблема всплыла, и ее постепенно решают.

Основная рекомендация — проводить нагрузочное тестирование сразу, на этапе пилота или в тестовой среде, и отлавливать баги своевременно

Узкое место здесь — утренние часы работы и перезагрузка сервера:

  • Утром, когда большинство сотрудников приходит на работу, происходит всплеск активности в мессенджере, что и может отразиться на скорости его работы. Далее в течение дня нагрузка выравнивается, проблема менее заметна.
  • Если же сервер, отвечающий за коммуникации, по той или иной причине перезагрузился, то после возобновления его работы происходит единовременный вход в систему большого числа пользователей. И в это время опять-таки система может зависать. Одно из решений — ограничение числа входов в систему в единицу времени.

Поддержка российских ОС

Поддержка приложениями российских операционных систем является крайне важным аспектом сегодня, на волне импортозамещения в период санкционных рисков. В первую очередь речь идет об Astralinux, РЕД ОС, AltLinux, а также ОС Аврора, Основа.

На волне импортозамещения в период санкционных рисков крайне важной является поддержка приложениями российских операционных систем

Поддержка российских операционных систем позволяет компаниям обеспечить совместимость своих продуктов с местными законами и нормативными актами, а также гарантировать безопасность и надежность работы приложений на территории России.

Технологический стек

Если углубиться в вопросы разработки, то немаловажным критерием является и технологический стек, на базе которого создано решение. Базы данных, фреймворки и платформы разработки могут быть лицензированы западными компаниями и потенциально также оказаться под санкциями или покинуть российский рынок. Наиболее типичные примеры — .NET от Microsoft и некоторые СУБД от Oracle.

Если углубиться в вопросы разработки, то немаловажным критерием являются и санкционные риски в отношении технологического стека, на базе которого создано решение

В этом плане защитой является использование open source исходников и построение платформ на их основе.

Подведение итогов

Корпоративные мессенджеры являются неотъемлемой частью современного бизнеса. Они позволяют сотрудникам быстро и эффективно общаться друг с другом, обмениваться информацией и координировать работу.

Крупные компании используют корпоративные мессенджеры для обмена информацией между различными отделами и филиалами. Это помогает ускорить процесс принятия решений и повысить эффективность работы всей организации.

Кроме того, корпоративные мессенджеры применяются для проведения совещаний и конференций, что позволяет сократить время и затраты на организацию подобных мероприятий.

Короткая ссылка