CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • IBP

    По запросу

    Высокая скорость

    принятия решений

  • BI

    По запросу

    Visary BI

    Облачная аналитика

  • IBP

    По запросу

    Интеллектуальная

    платформа планирования

  • HRM

    от 8500 руб.

    HCM-платформа

    для автоматизации HR

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

  • IP-телефония

    от 0 руб.

    Продуманная связь

    для вашего бизнеса

  • Kubernetes

    По запрос

    Платформа

    контейнеризации

  • Low-code

    По запросу

    Автоматизация процессов

    с AMBER BPM

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

Станислав Мартинович, «АЛРОСА»: Мы планируем дальнейшее расширение экосистемы программных роботов по множеству направлений деятельности компании

Маркет

Роботизация в «АЛРОСА» затронула более трех десятков процессов в разных департаментах — от финансов до закупок. Корреспондент CNews побеседовал со Станиславом Мартиновичем, руководителем направления роботизации бизнес-процессов «АЛРОСА ИТ», чтобы выяснить, как проходил процесс роботизации на предприятиях лидера мировой алмазодобычи.

Первые шаги к роботизации процессов

Market.CNews: Как вы пришли к необходимости роботизации бизнес-процессов?

Станислав Мартинович: Мы видели на рынке хорошее развитие инструментов роботизации бизнес-процессов и удачные примеры внедрения в компаниях из различных индустрий. На момент старта проекта в 2021 году в компании уже были реализованы несколько программных роботов на иностранном решении и, оценив полученные результаты, мы приняли решение более системно подойти к данному инструменту цифровизации и запустить технологию RPA в компании в целом.

При анализе рынка мы увидели, что отечественные решения в целом не уступают по функциональности иностранным. В компании с 2019 года активно реализуются мероприятия по импортозамещению программного обеспечения. Стратегия импортозамещения за эти годы менялась несколько раз в зависимости от влияния внешних факторов: фокус в разные годы был на функциональных возможностях, стоимости, возможностях развития, экономических эффектах. Утверждена стратегия цифровой трансформации компании до 2024 года включительно. В рамках проекта была выбрана платформа для разработки программных роботов на базе отечественного решения Primo RPA.

Станислав Мартинович, руководитель направления роботизации бизнес-процессов «АЛРОСА ИТ»

На текущий момент в «АЛРОСА» роботизировано более трех десятков процессов, в разных департаментах — закупки, финансы, служба персонала, общий центр обслуживания и другие.

Приоритетом для роботизации мы выбирали бизнес-процессы, в которых необходимо выполнять большие объемы работы в сжатые сроки для соблюдения временных показателей эффективности. Также хороший эффект обеспечила роботизация задач, связанных с работой в нескольких информационных системах.

Выбор в пользу Primo RPA

Market.CNews: Как вы выбирали вендора?

Станислав Мартинович: При выборе платформы для роботизации мы рассматривали решения, представленные в реестре отечественного программного обеспечения. Определили функциональные требования и провели конкурс, в результате которого лучшим оказалось решение Primo RPA.

Сейчас мы можем сказать, что выбранная платформа соответствует нашим требованиям по точности и скорости проведения операций. Особенно заметными были улучшения после обновления до версии 1.1.30. И в целом за 2022 год Primo RPA сделала значительный шаг вперед: платформа преобразилась, стала более совершенным и надежным инструментом. К тому же, приятно отметить проактивную позицию вендора в плане развития и поддержки продукта.

Дополнительно, в ходе работ по развертыванию, мы применили и собственные наработки — например, собственный подход к журналированию ключевых шагов алгоритма. Это позволило эксплуатировать программных роботов без полного журналирования всех действий и сократить общее время выполнения алгоритма в несколько раз.

Процесс внедрения

Market.CNews: Сколько времени потребовалось на освоение RPA-платформы?

Станислав Мартинович: Команде разработки программных роботов понадобился примерно месяц для понимания всего функционала платформы. И потом еще полгода для освоения всех тонкостей, важных для масштабирования проектов и роботизации сложных бизнес-процессов.

Market.CNews: С какими процессами и информационными системами компании взаимодействуют роботы?

Станислав Мартинович: Сейчас роботы работают с основными и вспомогательными информационными системами в компании — ERP, системой электронного документооборота, системой управления транспортом, кадровой системой, а также с браузером, офисными пакетами и файлообменными системами.

Активно используем возможности технологии в работе департамента закупок: программные роботы задействованы в бизнес-процессах взаимодействия с поставщиками, они сопровождают исполнение поставок, занимаются сверкой транспортных документов и формированием расширенной отчетности.

В результате внедрения роботизации нам удалось:

  • сократить объем привлечения сотрудников для выполнения повторяемых, типовых задач, переориентировать их на задачи, требующие участия человека, чтобы в конечном счете не только оптимизировать работу бизнес-процессов, но и сделать работу сотрудников более интересной и творческой;
  • сократить количество ошибок при обработке информации и при этом принципиально повысить скорость данных процессов;
  • более оперативно и полно получать отчетность о текущих процессах с минимальным вовлечением сотрудников для этого.

Market.CNews: Какие у вас планы на дальнейшую роботизацию?

Станислав Мартинович: Функционирующая роботизация на базе Primo RPA показала свою надежность и эффективность. С момента старта в 2021 году команда по роботизации бизнес-процессов выросла в 3 раза, ее силами уже роботизировано около 100 этапов бизнес-процессов, и сегодня более 30 роботов ежедневно выполняют 50 тысяч операций.

В связи с этим мы планируем дальнейшее расширение экосистемы программных роботов по множеству направлений деятельности компании.

Короткая ссылка