Kubernetes

от руб.

СЭД

от руб.

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

СЭД

от руб.

  • СЭД

    от руб.

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • СЭД

    от руб.

  • ВКС

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA MCU

  • Корпоративный портал

    от 500 000 руб.

    Российское решение

    аналог Microsoft Sharepoint

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • Операционные системы

    5 280 руб.

    BaseALT Альт Рабочая станция 10

    архитектура 64 бит

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

Станислав Мартинович, «АЛРОСА»: Мы планируем дальнейшее расширение экосистемы программных роботов по множеству направлений деятельности компании

Маркет

Роботизация в «АЛРОСА» затронула более трех десятков процессов в разных департаментах — от финансов до закупок. Корреспондент CNews побеседовал со Станиславом Мартиновичем, руководителем направления роботизации бизнес-процессов «АЛРОСА ИТ», чтобы выяснить, как проходил процесс роботизации на предприятиях лидера мировой алмазодобычи.

Первые шаги к роботизации процессов

Market.CNews: Как вы пришли к необходимости роботизации бизнес-процессов?

Станислав Мартинович: Мы видели на рынке хорошее развитие инструментов роботизации бизнес-процессов и удачные примеры внедрения в компаниях из различных индустрий. На момент старта проекта в 2021 году в компании уже были реализованы несколько программных роботов на иностранном решении и, оценив полученные результаты, мы приняли решение более системно подойти к данному инструменту цифровизации и запустить технологию RPA в компании в целом.

При анализе рынка мы увидели, что отечественные решения в целом не уступают по функциональности иностранным. В компании с 2019 года активно реализуются мероприятия по импортозамещению программного обеспечения. Стратегия импортозамещения за эти годы менялась несколько раз в зависимости от влияния внешних факторов: фокус в разные годы был на функциональных возможностях, стоимости, возможностях развития, экономических эффектах. Утверждена стратегия цифровой трансформации компании до 2024 года включительно. В рамках проекта была выбрана платформа для разработки программных роботов на базе отечественного решения Primo RPA.

Станислав Мартинович, руководитель направления роботизации бизнес-процессов «АЛРОСА ИТ»

На текущий момент в «АЛРОСА» роботизировано более трех десятков процессов, в разных департаментах — закупки, финансы, служба персонала, общий центр обслуживания и другие.

Приоритетом для роботизации мы выбирали бизнес-процессы, в которых необходимо выполнять большие объемы работы в сжатые сроки для соблюдения временных показателей эффективности. Также хороший эффект обеспечила роботизация задач, связанных с работой в нескольких информационных системах.

Выбор в пользу Primo RPA

Market.CNews: Как вы выбирали вендора?

Станислав Мартинович: При выборе платформы для роботизации мы рассматривали решения, представленные в реестре отечественного программного обеспечения. Определили функциональные требования и провели конкурс, в результате которого лучшим оказалось решение Primo RPA.

Сейчас мы можем сказать, что выбранная платформа соответствует нашим требованиям по точности и скорости проведения операций. Особенно заметными были улучшения после обновления до версии 1.1.30. И в целом за 2022 год Primo RPA сделала значительный шаг вперед: платформа преобразилась, стала более совершенным и надежным инструментом. К тому же, приятно отметить проактивную позицию вендора в плане развития и поддержки продукта.

Дополнительно, в ходе работ по развертыванию, мы применили и собственные наработки — например, собственный подход к журналированию ключевых шагов алгоритма. Это позволило эксплуатировать программных роботов без полного журналирования всех действий и сократить общее время выполнения алгоритма в несколько раз.

Процесс внедрения

Market.CNews: Сколько времени потребовалось на освоение RPA-платформы?

Станислав Мартинович: Команде разработки программных роботов понадобился примерно месяц для понимания всего функционала платформы. И потом еще полгода для освоения всех тонкостей, важных для масштабирования проектов и роботизации сложных бизнес-процессов.

Market.CNews: С какими процессами и информационными системами компании взаимодействуют роботы?

Станислав Мартинович: Сейчас роботы работают с основными и вспомогательными информационными системами в компании — ERP, системой электронного документооборота, системой управления транспортом, кадровой системой, а также с браузером, офисными пакетами и файлообменными системами.

Активно используем возможности технологии в работе департамента закупок: программные роботы задействованы в бизнес-процессах взаимодействия с поставщиками, они сопровождают исполнение поставок, занимаются сверкой транспортных документов и формированием расширенной отчетности.

В результате внедрения роботизации нам удалось:

  • сократить объем привлечения сотрудников для выполнения повторяемых, типовых задач, переориентировать их на задачи, требующие участия человека, чтобы в конечном счете не только оптимизировать работу бизнес-процессов, но и сделать работу сотрудников более интересной и творческой;
  • сократить количество ошибок при обработке информации и при этом принципиально повысить скорость данных процессов;
  • более оперативно и полно получать отчетность о текущих процессах с минимальным вовлечением сотрудников для этого.

Market.CNews: Какие у вас планы на дальнейшую роботизацию?

Станислав Мартинович: Функционирующая роботизация на базе Primo RPA показала свою надежность и эффективность. С момента старта в 2021 году команда по роботизации бизнес-процессов выросла в 3 раза, ее силами уже роботизировано около 100 этапов бизнес-процессов, и сегодня более 30 роботов ежедневно выполняют 50 тысяч операций.

В связи с этим мы планируем дальнейшее расширение экосистемы программных роботов по множеству направлений деятельности компании.

Короткая ссылка