Росукреп — новый провайдер на рынке IaaS. Облако японского качества для заказчиков в РФ
В конце 2022 г. на рынок IaaS вышел новый провайдер — российская компания Росукреп. Об истории появления, целевой аудитории и перспективах развития нового бренда читателям CNews рассказал руководитель компании Павел Залецкий.
Компания Росукреп приобрела Облако в октябре прошлого года у дочерней компании NTT в России. NTT — это мировой лидер ИТ, крупнейшая телекоммуникационная компания Японии.
В результате сделки мы полностью выкупили серверную и телекоммуникационную инфраструктуру для предоставления облачных услуг. Также к нашей компании присоединились все менеджеры и инженеры российской дочки NTT — это квалифицированная и сильная команда, способная решать самые амбициозные задачи.
До этого мы уже несколько лет сотрудничали с NTT в России и имели возможность оценить всю серьезность подхода компании к реализации любых своих проектов. Сделка по приобретению бизнеса была подготовлена и проведена с такой же тщательностью. В результате мы достигли полной преемственности — сохранились все процессы, экспертиза, клиенты и, самое главное, качество оказываемых услуг.
Портфель услуг и целевая аудитория
Основная доля наших облачных услуг приходится на Infrastructure-as-a-Service (IaaS), мы предоставляем нашим клиентам в аренду масштабируемые вычислительные ресурсы для размещения их виртуальных машин. Исходя из своих задач клиент сам определяет необходимое число ядер процессора, объем оперативной памяти, размер и количество дисков, операционную систему.
Виртуальный облачный сервер в облаке Росукреп можно развернуть как на платформе Windows, так и на Linux, в том числе российских операционных системах. В текущих реалиях решения для клиентов предоставляются как на базе иностранного, так и отечественного ПО в рамках программы импортозамещения.
Также мы предлагаем и развиваем направление Software-as-a-Service (SaaS). Для российских компаний традиционным является использование 1С в их каждодневной деятельности, и все больше компаний не хотят приобретать для этого собственное серверное оборудование, заботиться о лицензиях, заключать отдельные договоры на техническую поддержку, тогда как 1С в облаке по модели SaaS дает возможность пользоваться программным обеспечением как услугой с помесячной оплатой из любой точки мира.
С приобретением облачной инфраструктуры у дочерней компании NTT в России мы продолжаем обслуживать многих японских и международных клиентов, ведущих бизнес в России. Сюда же добавляются российские компании. То есть в основном мы ориентированы на коммерческий сегмент. Наши клиенты при этом из самых разных индустрий — от ритейла до страховых компаний.
Преимущества и уникальные особенности облака Росукреп
Здесь стоит отметить несколько моментов. Основные из них — высокие стандарты качества, опыт работы с крупными клиентами, наличие экспертизы.
Высокие стандарты качества и ЦОД с уровнем надежности «пять девяток»
Первое и очень важное преимущество заключается в том, что Облако построено по стандартам качества NTT и изначально спроектировано для обеспечения высокой производительности и надежности.
В основе инфраструктуры — решения ведущих мировых производителей, таких как HPE, Cisco, Juniper. Современное серверное оборудование на базе Cisco UCS — это платформа для ЦОД следующего поколения. Она объединяет вычислительные и сетевые ресурсы, доступ к СХД и средства виртуализации в единую систему, а также обеспечивает высокую производительность и лучшую масштабируемость среди решений для ЦОД.
Японский подход проявляется не только в надежности и масштабируемости оборудования, но и в прочих аспектах. Например, основной кластер расположен не просто в высоконадежном ЦОД Tier III, а в особо защищенном машинном зале ЦОД IXcellerate, уровень доступности которого составляет 99,999%.
Наша пословица «Семь раз отмерь, один отрежь» — это как раз про процессы развития и эксплуатации Облака. Когда к нам приходит новый клиент и готовится мигрировать в наше облако, все очень тщательно перепроверяется, при необходимости тестируется. Зато, когда наступает момент миграции, все происходит максимально гладко и с минимально возможными перерывами.
Опыт работы с крупными международными компаниями
Второе преимущество — это большой опыт работы с отделениями крупных международных компаний, который, как ни странно, является конкурентным преимуществом при работе с широким спектром клиентов.
Особенность в том, что объем потребляемых иностранными представительствами ресурсов Облака может быть сопоставим с небольшими компаниями, но при этом есть очень жесткие требования как по надежности, так и по взаимодействию с системами головных компаний.
Для наших клиентов это означает, что небольшим организациям мы умеем выгодно предложить инфраструктуру, которая может иметь высокотехнологичные интеграции с их собственными системами в офисе или в других облаках, а для более крупных компаний мы можем бесшовно интегрироваться в их ИТ ландшафт.
Высокий уровень экспертизы
Третье — это экспертиза по оказанию так называемых управляемых сервисов, когда мы выполняем какие-либо задачи по администрированию систем. Если заказчику потребуется решить какой-либо технический вопрос, то, в отличие от многих наших конкурентов, инженеры могут быть привлечены очень оперативно, минуя различные круги базовой поддержки. Мы стараемся быть бизнес-партнером для нашего клиента.
К тому же мы предлагаем нашим клиентам выгодные тарифы. В результате они получают высокое японское качество по такой же цене, как обычное облако.
Перспективы развития
В нашем Облаке серьезное внимание уделено вопросам безопасности. Облако проходило аттестацию ISO 27001 в независимой европейской сертификационной компании и неоднократные аудиты наших международных заказчиков. Сейчас, когда нашими клиентами стали многие российские компании, мы запустили проект сертификации по ФЗ-152 и в ближайшее время планируем получить соответствующую аттестацию.
Многие наши клиенты заинтересованы в переходе на отечественные серверные решения на базе Linux, поэтому сейчас мы реализуем множество проектов по миграции с ПО Microsoft на российские Linux-версии такие, как «Базальт СПО» и другие. По нашему мнению, такая тенденция сохранится и в дальнейшем.
Перспективы облачного рынка в целом
В целом, доверие к облачным услугам постепенно повышается. За последние годы было два мощных стимула, которые привели в облачный сектор много новых клиентов. Это пандемия 2020-2021 гг. и массовая миграция заказчиков от иностранных провайдеров к российским в 2022 году.
В 2023 году мы ожидаем, что эффекты 2020-2022 будут ослабевать, но на смену им приходят новые факторы, способствующие миграции в облако, поэтому общий тренд на облака сохранится. Среди новых факторов отмечу следующие:
- Дороговизна и невозможность обслуживания серверного оборудования. Создавать собственную надежную и качественную on-prem инфраструктуру будет сложнее, и, чтобы сэкономить на капитальных затратах, заказчики обратятся к облачным решениям.
- Дефицит квалифицированных ИТ-специалистов, которые могут обслуживать серьезные серверные системы, продолжит нарастать. Решить проблему кадрового голода гораздо проще в облаках.
Будет меняться и структура потребления. Сейчас более 80% потребляемых клиентами облачных услуг приходится на IaaS — вычислительные мощности и сетевые технологии. Однако по мере повышения зрелости рынка будет повышаться доля услуг с добавленной стоимостью.
Помимо базовой аренды виртуальных мощностей, будет расти доля различных сопутствующих сервисов, например, управляемых сервисов, сервисов по защите информации, катастрофоустойчивости, будет углубляться интеграция во взаимодействии клиентов и провайдеров.
В то же время в российских компаниях облачные технологии распространены достаточно слабо. Тут есть куда расти — перспективы огромны. Поэтому в 2023 году рост рынка облачных услуг продолжится, темпы в процентах будут двухзначными, но при этом не такими интенсивными, как в предыдущие годы: ожидать роста на 40-50% не стоит.
Внимание к публичным и гибридным облакам продолжит повышаться, в том числе и у более крупных компаний. Поэтому мы надеемся увидеть в числе наших клиентов все больше компаний различного масштаба — от малого бизнеса до крупного.