Colocation

99 900 руб.

Два кампуса Tier III

в Москве

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

Почему современный корпоративный мессенджер — это больше, чем просто корпоративный мессенджер. На примере РОСЧАТ

ПО Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Импортонезависимость Ритейл Маркет

За последнее десятилетие в общем потоке информационного обмена значительно возросла роль различных мессенджеров. Так, например, в 2021 г. различными сервисами обмена сообщениями воспользовались более 3 млрд человек по всему миру. При этом более 30% от этих коммуникаций составила деловая переписка сотрудников различных государственных и бизнес-структур, в которой нередко содержится служебная информация, нуждающаяся в защите от несанкционированного доступа. О проблемах использования мессенджеров и методах их решения рассказал Артем Чепрак, генеральный директор АО «Информтехника и Связь».

Реальность последних лет такова, что некоторые популярные и, как правило, публичные мессенджеры де-факто стали неотъемлемой частью деловых коммуникаций. В то же время при их использовании, наряду с удобством общения, возникают риски, связанные с хранением служебной информации, доступности и бесперебойной работы сервисов.

Артем Чепрак, генеральный директор АО «Информтехника и Связь»

Ввиду того, что публичные мессенджеры зачастую имеют иностранное происхождение, вся деловая переписка хранится на серверах за рубежом, а правообладатели программного обеспечения из недружественных государств могут налагать любые ограничения на их работу, вплоть до полной блокировки.

Еще одной проблемой, возникающей при использовании публичных мессенджеров в корпоративных целях, является отсутствие возможности управления их работой силами ИТ-служб предприятий; в результате у сотрудников, утерявших связь с организацией, остается неограниченный доступ к служебной переписке.

Указанные выше проблемы позволяет решить корпоративный мессенджер на основе отечественного программного обеспечения.

Два важных аспекта корпоративных мессенджеров

Одно из главных отличий корпоративного мессенджера от публичного возможность установки на сетевую и серверную инфраструктуру заказчика (on-premise). Это позволяет хранить всю циркулирующую информацию на собственных серверах без риска утечки. Кроме того, заказчик становится неуязвимым к внешним блокировкам пользователей.

Внешний вид мессенджера РОСЧАТ

В корпоративном мессенджере не используются персональные данные пользователей, такие, как номер мобильного телефона, аккаунты социальных сетей, личный e-mail-адрес, список личных контактов. Для регистрации и авторизации необходимы только данные из Active Directory. Новые профили можно создавать без указания персональных данных. При этом в целях безопасности вся информация (сообщения/файлы) хранится на сервере организации в зашифрованном виде.

Проблема импортозамещения

В последнее время на рынке значительно выросла потребность в корпоративных мессенджерах на основе отечественного программного обеспечения, так как большая часть зарубежных разработчиков приостановили или полностью прекратили свою деятельность на территории РФ. Кроме того, некоторые из них стали отзывать уже купленные лицензии, а компаниям закрыли доступ к данным, например к облачным хранилищам.

Западные компании стали отзывать свои лицензии у российских заказчиков и закрывать доступ к информации в облачных хранилищах. Это повысило спрос на российские решения

В итоге российский бизнес обратил свое внимание на отечественные решения, но уровень его требований при этом не снизился. Рынку нужен продукт, который может обеспечить весь необходимый функционал, характерный для современного корпоративного мессенджера. В первую очередь это касается обмена мгновенными сообщениями, групповых чатов и звонков. Но это лишь поверхностный слой возможностей современного корпоративного мессенджера. Далее идет возможность организации аудио- и видеоконференций.

Есть еще одно значимое требование возможность бесшовной интеграции с существующими коммуникационными и информационными системами заказчика для создания единого коммуникационного пространства. Таким образом мессенджер не просто становится инструментом внутрикорпоративного общения, а превращается в фундамент всей коммуникационной экосистемы заказчика, системы унифицированных коммуникаций (UC). Всем этим требованиям соответствует корпоративный мессенджер РОСЧАТ от отечественного разработчика и производителя ГК «Информтехника».

Возможности корпоративного мессенджера РОСЧАТ

РОСЧАТ в своей основе — это современный корпоративный мессенджер с продвинутыми характеристиками и актуальным функционалом, но одновременно это и верхнеуровневая система управления остальными сервисами коммуникационной экосистемы, которая интегрируется как с телекоммуникационными продуктами ГК «Информтехника», так и с ИТ-платформами других производителей (СКУД, DLP, ВКС и т.д.).

Продукты экосистемы ГК «Информтехника» под управлением РОСЧАТ

  • TDM АТС «МиниКом-DX-500»
  • IP АТС «МиниКом-МХ 1000»
  • Система транкинговой радиосвязи «МиниКом-ТЕТRА»
  • Коммутаторы серии «Поток»
  • Система микросотовой радиосвязи «МиниКом-DECT»

В РОСЧАТ есть все необходимое для корпоративных коммуникаций:

  • чаты, в том числе групповые;
  • каналы для публикации ленты новостей;
  • чат-боты для разнообразных целей, например помощник HR;
  • возможность делиться файлами и мультимедиа;
  • корпоративный справочник с удобным поиском по фильтрам;
  • проведение опросов в группах и каналах;
  • голосовые и видеозвонки, индивидуальные и групповые; как внутри мессенджера, так и на внешнюю телефонную сеть за счет стыковки с офисной АТС;
  • проведение аудиоконференций до 400 участников;
  • возможность указывать статусы присутствия (занят/на больничном/в командировке и пр.).

Серверная часть мессенджера РОСЧАТ устанавливается на инфраструктуру заказчика; при этом не важно, на какой именно сервер физический или виртуальный. Всем пользователям доступны клиентские приложения для стационарных компьютеров и мобильных устройств (телефонов и планшетов).

В РОСЧАТ есть все необходимое для корпоративных коммуникаций: чаты, каналы, чат-боты, обмен файлами и т.д.

Преимущества РОСЧАТ

Ключевыми преимуществами РОСЧАТ являются:

  • Развитая ролевая модель
  • Интеграция с системами информационной безопасности
  • Микросервисная архитектура
  • Иерархическая система управления

Развитая ролевая модель

Ролевая модель определяет логику взаимодействия между контактами и/или группами контактов в рамках функционала системы. Для каждой роли может быть определен набор правил и алгоритмов для разграничения доступа к ресурсам, наличие функционала, определения видимости, наличия административных прав. Это позволяет получить прозрачные и контролируемые коммуникации и наладить правильное взаимодействие между пользователями.

Интеграция с системами информационной безопасности

Здесь стоит отметить, например, интеграцию с различными DLP-решениями, благодаря которой передаваемые файлы обрабатываются «на лету». Для этого при отправке файла или сообщения настраивается небольшая задержка, в течении которой DLP-система проводит проверку передаваемых данных на конфиденциальность и одобряет или блокирует данное сообщение.

Интеграция РОСЧАТ с DLP позволяет исключить факты утечки конфиденциальной информации из внутреннего контура компании и существенно повысить защищенность компании

Это позволяет службе безопасности предотвращать утечки информации на раннем этапе вместо того, чтобы проводить расследование и искать виновных по факту состоявшейся утечки. На работе пользователей этот процесс не отражается и проходит для них незаметно (в отличие от той же постпроверки сообщений, когда работа сотрудника оказывается парализованной на время проведения такой проверки).

Микросервисная архитектура

Микросервисная архитектура имеет решающее значение для больших информационных систем, например, в банковской отрасли или в крупных госкомпаниях и госкорпорациях. Ее применение позволяет оперативно проводить обновления, повысить отказоустойчивость, облегчить управление продуктом и лучше адаптировать его к развивающейся модели цифровой трансформации.

В РОСЧАТ каждый микросервис это отдельная программа со своим установщиком, на данный момент их пятнадцать. Каждый сервис является независимым, например, ролевая модель, интеграция с DLP и т.д. В мессенджере каждый микросервис может быть полностью переписан в короткое время, что соответствует концепции MSA (Micro Service Architecture).

Иерархическая система управления

Иерархическая система управления необходима для делегирования администрирования крупных информационных систем региональным или филиальным подразделениям. Благодаря этому администраторы могут контролировать каждый свою зону ответственности и не перегружать работой головной офис.

В конечном итоге это позволяет заказчику более гибко выстраивать политику использования ИТ-ресурсов организации, а также сократить время обслуживания конечных пользователей и не бояться за то, что сотрудник в филиале может изменить какие-либо настройки центрального сервера.

Заключение

Стоит отметить, что РОСЧАТ это прежде всего инструмент для организации единого инфокоммуникационного пространства. Мы можем не только создать для пользователей единое окно для коммуникаций и организовать сопутствующую экосистему, но и интегрировать в нее существующие телекоммуникационные и информационные системы предприятия, тем самым повысив оперативность корпоративных коммуникаций.

РОСЧАТ простой в освоении продукт, способный стать основой эффективных корпоративных коммуникаций. Выступая в качестве своеобразной «интеграционной шины», этот корпоративный мессенджер объединяет не только пользователей, но и телеком-, ИТ- и ИБ-инфраструктуры компании в единую, прозрачную экосистему.

Токен: Pb3XmBtzszWMV5BFPVFGv7SmTqXq5ZpZ8nJbtTgРекламодатель: АО «Информтехника и Связь»ИНН/ОГРН: 7701198496/ 1027739316758Сайт: https://minicom.ru/

Короткая ссылка