Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

  • HRM

    от 8500 руб.

    HCM-платформа

    для автоматизации HR

  • Kubernetes

    От 5,95 руб / час

    №1 в рейтинге провайдеров

    SLA 99,98%, 152-ФЗ

  • IaaS

    от 249,95 руб.

    Для любых задач

    Оплата pay-as-you-go

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

  • IBP

    По запросу

    Интеллектуальная

    платформа планирования

  • CRM

    По запросу

    B2B-CRM

    для корпоративных продаж

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

Кейс АО «Зарубежнефть»: единая платформа ИТ-поддержки пользователей как первый шаг в построении Центра обслуживания бизнеса

Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

Что стало предпосылками для перехода к единому окну поддержки в АО «Зарубежнефть»? Как построить простой, прозрачный и непрерывный процесс предоставления ИТ-услуг дочерним предприятиям, расположенным в разных городах, странах и часовых поясах? Каких результатов удалось добиться с помощью low-code/no-code платформы Creatio от «Террасофт»? Знакомьтесь с деталями масштабного проекта по автоматизации ИТ-процессов в крупном распределенном нефтегазовом холдинге.

Фокус на централизацию и унификацию ИТ-процессов

АО «Зарубежнефть»российская нефтегазовая компания стратегического значения, имеющая более 30 дочерних и совместных предприятий в различных сегментах нефтегазового бизнеса. Компания занимается разработкой и реализацией проектов комплексной геологоразведки и освоения нефтегазоносных месторождений за рубежом, строительством объектов нефтяной инфраструктуры, проведением работ в области повышения нефтеотдачи, а также поставками оборудования и материалов на нефтегазовые объекты в различных регионах мира.

Внедрение единой автоматизированной системы поддержки пользователей (АСПП) предприятий «Зарубежнефти» было одним из приоритетных направлений в рамках корпоративных планов цифрового развития. Внутренний Service Desk должен был обеспечить унификацию каталога услуг и процессов обработки запросов, централизацию обращений и создание единого окна ИТ-поддержки пользователей, способного в режиме 24/7 принимать, обрабатывать и предоставлять решение по запросам сотрудников территориально распределенных предприятий, в т. ч. из других стран мира, а также предприятий, где отсутствуют ИТ-специалисты. Система также должна была стать рабочим инструментом не только для внутренних ИТ-сотрудников, но и внешних поставщиков ИТ-услуг для обработки запросов пользователей и формирования отчета SLA.

Ключевые вехи проекта

Проект по внедрению АСПП, стартовавший в декабре 2018 г., был реализован с подключением более чем 20 предприятий «Зарубежнефти»; на разных этапах были вовлечены как специалисты подрядчика, так и ИТ-специалисты корпоративного центра и дочерних обществ. В рамках проекта была продела большая методологическая работа, учитывающая особенности оказания ИТ-услуг в крупной распределенной компании.

В качестве технологической основы для реализации проекта была выбрана low-code/no-code платформа Creatio от «Террасофт». Проект начался с пилотного внедрения системы на нескольких дочерних предприятиях, которое позволило апробировать решение, выявить и осуществить необходимые доработки и сформировать требования к ее интеграции с другими корпоративными системами. Интегратором выступила компания АйТи (ГК Аплана). Дальнейшее тиражирование и сопровождение системы специалисты «Зарубежнефти» осуществляли собственными силами, для этого был создан собственный центр компетенций.

Все для удовлетворенности внутреннего клиента

Внедрение единой системы Service Desk позволило АО «Зарубежнефть»:

  • Унифицировать процессы предоставления услуг для всех подразделений.
  • Регламентировать сроки обработки запросов в соответствии с SLA.
  • Исключить бумажный документооборот в процессах технической поддержки.
  • Реализовать систему мониторинга и аналитики по всем процессам, связанным с технической поддержкой пользователей.

Как отметил Дмитрий Турчановский, заместитель начальника Управления информационных технологий «Зарубежнефти»: «Единое окно автоматизированной системы поддержки пользователей позволило нам повысить качество и скорость отработки запросов тысяч пользователей, которые работают в самых разных часовых поясах. Свое «боевое крещение» система прошла в период ограничений, связанных с пандемией COVID-19. Благодаря «единому окну» процесс перехода на удаленный формат работы для многих сотрудников ГК «Зарубежнефть» прошел максимально комфортно, а платформа Creatio обеспечила ИТ-сервис в период пиковых нагрузок».

Смотрите видеозапись встречи с Дмитрием Турчановским о предпосылках, вызовах и результатах проекта по автоматизации ИТ-процессов в АО «Зарубежнефть». Встреча состоялась в рамках онлайн-конференции ACCELERATE Global 2020, организованной «Террасофт».

Переход к единому окну поддержки. Опыт внедрения системы класса Service Desk

На пути цифровизации бизнеса

Платформа Creatio служит для «Зарубежнефти» единой точкой взаимодействия бизнеса и ИТ-специалистов независимо от местонахождения пользователей и информационных технологий. В свою очередь, внедрение АСПП стало фундаментом и первым шагом в построении единого Центра обслуживания бизнеса, объединяющего не только ИТ-услуги, но также сервисы бухгалтерии, кадрового администрирования, казначейства, АХО.

Основная идея ЦОБ в «Зарубежнефти» — обслуживать и поддерживать различные бизнес-процессы корпоративного центра и дочерних обществ по единой методике, за счет внедрения унифицированных подходов и общих инструментов. Работа ЦОБ по принципу службы одного окна позволяет компании снизить операционные затраты, повысить эффективность и прозрачность процессов, а значит и конкурентоспособность.

По словам Алексея Клочкова, управляющего директора «Террасофт»: «В проектах автоматизации процессов ключевая цель, которую ставит перед собой любая компания, — это повышение эффективности. А в территориально распределенных структурах, в которых работают десятки тысяч сотрудников, эта цель стоит двойне острее, как и добиться ее вдвойне сложнее. Но проект в «Зарубежнефти» показал, что унифицировать и автоматизировать целый комплекс сложных разветвленных процессов вполне по силам — для этого нужна гибкая ИТ-платформа, вовлеченная команда и поддержка руководства».

Короткая ссылка