Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

СЭД

17 000 руб On-Prem

Цифровая трансформация

с ELMA365

СЭД

от руб.

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

  • Операционные системы

    5 280 руб.

    BaseALT Альт Рабочая станция 10

    архитектура 64 бит

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • BPM

    17 000 руб On-Prem

    Low-code BPM

    для комплексной автоматизации

  • СЭД

    17 000 руб On-Prem

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • СЭД

    от руб.

  • Low-code

    от 833 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • Kubernetes

    от руб.

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Kubernetes

от руб.

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

СЭД

от руб.

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

Илья Зайчиков, СЭД Тезис: «Переход на дистанционную работу показал важность максимальной гибкости систем электронного документооборота»

Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

В 2020 г. всех перевели на удаленный режим работы. Живое общение коллег переместилось в почту, мессенджеры и видеосвязь, а документооборот перешел в электронный вид. Спрос на СЭД очевидно возрос. В 2021 г. на данный момент можно говорить о преобладании гибридного режима работы. Какие требования перед СЭД возникают сегодня? Ситуацию на рынке комментирует Илья Зайчиков, Product Owner СЭД Тезис.

Market.CNews: В 2020 году из-за пандемии коронавируса многие компании перешли на дистанционную работу. Как изменилась из-за этого потребность в СЭД?

Илья Зайчиков: С переходом на дистанционную работу компаниям потребовалось организовать рабочие места дома у сотрудников и перестроить бизнес-процессы. Это касалось как основной деятельности, так и сопутствующей: согласования договоров, проведения совещаний, обмена документами с контрагентами и так далее. Компании, которые уже использовали СЭД, смогли адаптироваться к дистанционной работе быстрее, а тем, у кого не было систем автоматизации, пришлось срочно их внедрять.

Product Owner СЭД Тезис Илья Зайчиков

Мы получили запросы от большого количества крупных заказчиков, а кроме того, несколько проектов вышло в эксплуатацию в ускоренном порядке, так как требовалось организовать дистанционное взаимодействие сотрудников. Кстати, запуск и обучение пользователей мы также проводили удаленно. Словом, пандемия еще раз подтвердила, насколько важную роль играет СЭД для бизнеса. Однако от технологий, которые лежат в основе продуктов, зависит, насколько быстро заказчики смогут перестроить работу при необходимости, а также насколько комфортно будет пользователям.

Market.CNews: Какой должна быть СЭД для быстрой адаптации к работе в дистанционном формате?

Илья Зайчиков: Представьте, что в компании работает несколько тысяч сотрудников, все они переходят на удаленку и начинают работать с домашнего компьютера. Таким образом, нужно быстро подготовить несколько тысяч рабочих мест. Если устанавливать СЭД на каждый компьютер, то процесс займет много времени.

Однако при работе через веб-клиент переход произойдет быстро и легко как для пользователей, так и для администраторов системы. К тому же в этом случае не имеет значения, какая операционная систему установлена на компьютере.

Веб-клиент сегодня является стандартом для СЭД, и массовый переход на дистанционную работу еще раз доказал актуальность этого пути. Кроме того, с веб-клиентом данные хранятся не на пользовательских компьютерах, а на сервере компаний или в облаке, поэтому они максимально защищены от утечек.

В 2020 году мы получили запросы от большого количества крупных заказчиков, внедряли СЭД в ускоренном режиме, запуск и обучение проводили удаленно

Очень важно, чтобы СЭД обладала полнофункциональным веб-клиентом. У некоторых продуктов, которые развивают веб-клиент параллельно с десктопным, часть функций в браузере не доступна. Кроме того, лучше выбирать продукты, у которых веб-клиент выбран с самого начала и проверен опытом множества крупных проектов.

Еще один важный момент — когда пользователи работают дистанционно, они используют собственные устройства с различными браузерами и офисными приложениями. Поэтому для организации дистанционной работы лучше выбирать кроссплатформенные СЭД. Также кроссплатформенность для заказчика означает возможность работы с любым серверным ПО и СУБД.

Таким образом, при внедрении или организации дистанционных рабочих мест не потребуется затрат на приобретение дополнительного ПО. Как и с веб-клиентом, важно убедиться, что путь кроссплатформенности выбран с самого начала истории продукта, он безошибочно работает в сочетании с различным ПО и это подтверждается опытом реальных проектов.

С переходом к удаленке для многих людей стала более актуальной работа с мобильного устройства. Для удобства пользователей важно, чтобы у СЭД было мобильное приложение, содержащее основные необходимые функции: процессы работы с документами и договорами, в том числе их импорт, постановка и контроль исполнения задач, наложение резолюций, push-уведомления, фильтрация и поиск. Вдобавок к этому важна поддержка Android и iOS, а также возможность работать без интернет-подключения.

Кроме того, не нужно забывать про механизмы безопасности: логин, пароль, QR-код, PIN-код, Touch ID, Face ID. Для быстрой подготовки рабочего места важна готовность к использованию сразу после загрузки из AppStore или Google Play. Поскольку спрос на работу с мобильных устройств вырос после перехода на дистанционную работу, нужно, чтобы у приложения не было ограничений по количеству подключений.

Market.CNews: Какие сложности могут возникнуть у компаний при удаленной работе, и как СЭД поможет их преодолеть?

Илья Зайчиков: При дистанционной работе особенно актуальными становятся вопросы прозрачности и контроля. Многие руководители переживают, что компания станет менее управляемой. Система электронного документооборота исключит этот риск и обеспечит прозрачность работы с документами. Также в СЭД можно назначать сотрудникам поручения и контролировать их исполнение. О важных событиях и приближении дедлайна будут приходить автоматические уведомления. Возможность подготовки различных отчетов позволят легко увидеть, кто из сотрудников сколько выполняет задач, сколько времени тратит на это и сколько допустил просрочек.

Кроме того, при дистанционной работе могут возникать сложности при пересылке документов по почте или курьером. Поэтому повысился спрос на организацию юридически значимого документооборота с контрагентами.

СЭД ТЕЗИС позволяет упростить этот процесс за счет возможности использования квалифицированной электронной подписи и интеграции с системой Диадок, куда можно отправить документ сразу после утверждения. В последних версиях мы расширили эту функциональность, добавив поддержку множества видов формализованных документов.

Также изменения коснулись коммуникаций и совместной работы. С переходом на удаленку больше вопросов стало решаться в переписке или на созвонах. Актуальной задачей стало упорядочивание этих процессов, и для этого очень пригодились инструменты, доступные в СЭД. В карточке документа в СЭД пользователи могут оставлять комментарии, сразу видно, какие вопросы возникали и как они были решены.

Таким образом, не нужно листать историю мессенджера или почты в поисках обсуждения конкретного документа. В новой версии СЭД ТЕЗИС для удобства пользователей даже добавилась возможность редактировать документы в режиме онлайн.

Система интегрирована с российским офисным пакетом Р7-Офис, после приобретения соответствующей лицензии в браузере можно будет изменять текст документа и оставлять комментарии, в том числе, совместно с другими пользователями. Система поддерживает работу с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, созданными в любых офисных пакетах. В одном клиентском проекте реализована возможность проведения заседаний правления банка онлайн — участники голосуют по выставленным на обсуждение вопросам прямо в СЭД.

Market.CNews: Сейчас компаниям не требуется в обязательном порядке работать дистанционно. Мир вернулся к прежней жизни или подход к организации работы изменился?

Илья Зайчиков: Во многих компаниях сохранился гибридный режим работы, то есть сотрудники часть времени работают дома, часть — в офисе. Кроме того, в отдельных регионах могут вводить точечные ограничения. Поэтому нужно поддерживать в готовом состоянии по два рабочих места для каждого сотрудника, а также сохранить возможность эффективной удаленной коммуникации.

Например, важно быстро обновить систему на всех устройствах, если компания перешла на новую версию продукта или добавила новый бизнес-процесс в рамках развития проекта внедрения. Веб-клиент и особенности мобильного приложения СЭД ТЕЗИС обеспечивают простоту и скорость обновления.

Кроме того, заказчик приобретает лицензии на определенное количество одновременных подключений, а не автоматизированных рабочих мест. Поэтому стоимость СЭД ТЕЗИС для заказчика не изменится, если каждый пользователь будет работать с нескольких устройств. Бизнес и дальше будет стремиться к повышению гибкости, и задача СЭД — соответствовать этой цели и предоставить удобные инструменты для решения возникающих в процессе задач.

Короткая ссылка