Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

HRM

от 0 руб.

Готовая HRM

от ФАКТ

  • HRM

    от 8500 руб.

    HCM-платформа

    для автоматизации HR

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • ВКС

    от 250 руб/мес

    Платформа корпоративных

    коммуникаций

  • HRM

    от 0 руб.

    Готовая HRM

    от ФАКТ

  • IP-телефония

    от 0 руб.

    Продуманная связь

    для вашего бизнеса

  • IaaS

    от 249,95 руб.

    Для любых задач

    Оплата pay-as-you-go

  • Low-code

    от 667 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IaaS

По запросу

ЦОД Tier III

ФЗ-152 УЗ-1 К1 и Г1 ФЗ-187

Власти жестко отрегулируют ИТ-закупки Сбербанка, «Почты России», «Ростелекома»

Бизнес Законодательство Тендеры Цифровизация ИТ в госсекторе Маркет

ФАС задумала ужесточить ИТ-закупки для госкомпаний. По одному из параметров регулирующие их документы приравняют к закупочному законодательству госорганов. В случае последних оно существенного эффекта, впрочем, не имеет.

Ужесточение закупок для госкомпаний

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила добиться ужесточения закупочного законодательства для госкомпаний, затрагивающего в том числе тендеры по линии ИТ. Под госкомпаниями, напомним, подразумеваются такие организации как Сбербанк, «Почта России», «Ростелеком» и другие компании, чья закупочная деятельность регулируется федеральным законом № 223.

«Мы предлагаем установить предельный размер закупок неконкурентным способом и у единственного поставщика — до 10% от годового объема закупок заказчика без учета его закупок у единственного поставщика по перечню, аналогичному в 44-ФЗ», — сообщил заместитель руководителя ФАС, экс-чиновник Минкомсвязи Михаил Евраев.

Впрочем, упомянутый им перечень в законе, регулирующем закупки министерств и ведомств, достаточно обширен. И на его основании чиновники, по наблюдениям CNews, могут приобретать до трети дорогостоящих ИТ-услуг именно по неконкурентным схемам.

Список допущений в законе превышает полсотни пунктов. В частности, первым из них значится «осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий».

zakupkigovru600.jpg
ИТ-закупки госорганов планируется ужесточить

Упомянутые предложения ФАС подготовила в качестве законопроекта, который направлен в Минфин, Федеральное казначейство, рабочую группу при Госдуме, представителям экспертного сообщества из регионов, общественным организациям.

Законопроект также предполагается обсудить на создаваемом ФАС России экспертном совете по ФЗ 223, говорится в сообщении ведомства.

Подоплека вопроса

В тематическом сообщении ФАС говорится, что в 2019 г. в закупочной системе по ФЗ 223 было опубликовано извещений на общую сумму 14,1 трлн руб. Статистика учитывает не только ИТ. Большая часть закупок (66%; 9,2 трлн руб.) проводилась иными способами, включающими закупки у единственных поставщиков и неконкурентные закупки. Среднее количество заявок на закупку в ФЗ 223 — 1,17, при этом в рамках ФЗ 44 среднее количество заявок составляет 3,12.

На этом и акцентировал внимание Михаил Евраев на совещании в режиме видеоконференцсвязи с субъектами России, муниципальными образованиями и территориальными управлениями ФАС.

В числе ключевых проблем в законодательстве о закупках по ФЗ 223 он отметил отсутствие единых требований к участникам и составу заявок, отсутствие требований к обоснованию минимальной начальной цены, возможность заключения контракта у единственного поставщика и проведение неконкурентных закупок без ограничений, отсутствие порядка заключения (исполнения) договора и включения компаний в реестр недобросовестных поставщиков.

Чиновник считает, что также важно предусмотреть в 223 ФЗ механизмы, положительно работающие в ФЗ 44, а также те нормы, которые, по его словам, предполагается внедрить для госзакупок в ФЗ 44. Это, напоминает он, рейтинг деловой репутации предпринимателей, введение универсальной и специальной предквалификаций на торгах, перевод взаимодействия между заказчиками и участниками закупок в закупочной системе (направление жалоб, уведомлений об их рассмотрении, претензионную переписку), введение единой формы банковской гарантии, осуществление закупок по 223 ФЗ на электронных площадках, функционирующих в рамках 44 ФЗ, развитие закупок через электронный магазин.

Короткая ссылка