BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • ВКС

    от 250 руб/мес

    Платформа корпоративных

    коммуникаций

  • HRM

    от 8500 руб.

    HCM-платформа

    для автоматизации HR

  • DBaaS

    От 3,98 руб./час

    №1 в рейтинге DBaaS

    SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

  • Kubernetes

    От 5,95 руб / час

    №1 в рейтинге провайдеров

    SLA 99,98%, 152-ФЗ

  • Low-code

    от 667 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Российский облачный рынок готов к всеобщей цифровизации

Конференции Маркет

Готов ли российский облачный рынок к грядущей цифровизации экономики? Какие сервисы на нем уже существуют, а какие появятся в самое ближайшее время? Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Облака 2018: новые высоты в цифровую эпоху».

«Законодательство об облаках, которое должно было появиться еще 3 года назад, к счастью, еще не принято, – начал свое выступление модератор конференции Дмитрий Мариничев, интернет-омбудсмен Аппарата Уполномоченного при Президенте РФ. – У нас еще есть время, чтобы вносить свои предложения». О том, какие возможности уже имеются у российских заказчиков, желающих разместить свою ИТ-инфраструктуру в облаке, говорили представители крупнейших компаний, работающих в сфере облачных ИТ-услуг.

Удобно и доступно

«Сегодня все только и говорят о блокчейне, интернете вещей, искусственном интеллекте, – напомнил Андрей Пачикин, руководитель направления Oracle Cloud Oracle в России и СНГ. – Особенно много мифов связано с искусственным интеллектом. Он противопоставляется человеческому, в то время как по своей сути это обычные алгоритмы, которые создает человек и которые способны обучатся на основе анализа имеющегося опыта». Людям все сложнее становится управлять информационными системами, поэтому необходимы решения, которые смогут решать задачи автоматической защиты, мониторинга, резервного копирования, восстановления, настройки и обновления данных, применения политик безопасности без простоя, а также максимизировать доступность приложений.

Такое решение разработано Oracle и уже доступно в рамках Oracle Autonomous Cloud Platform. В состав платформы входят самоуправляемые сервисы на базе искусственного интеллекта, позволяющие обеспечить автономное управление данными, безопасностью, интернетом вещей, аналитикой и т.д.

Компания «Ростелеком» предлагает своим клиентам услуги сети ЦОДов, расположенных по всей России, а также экосистему доступа к ним и все необходимые сервисы, рассказал Евгений Белов, директор департамента архитектуры и технической поддержки продаж «Ростелеком-ЦОД». Сегодня речь идет о 5 тыс. стойко-мест, однако к 2022 г. их будет уже 12 тыс. «Национальная облачная платформа» представляет собой публичное облако, ориентированное на предоставление услуг среднему и малому бизнесу. Платформа «Тионикс» создана на базе открытого ПО и готова оказывать услуги государственным организациям и крупному бизнесу. В частности, она является единственной в России отечественной VDI-платформой. Благодаря переходу государственных органов на сервисную модель бюджет страны сможет сэкономить около 15% затрат, выделяемых на развитие ИТ, уверен эксперт.

Об облачной платформе еще одного российского телеком-оператора рассказал Антон Захарченко, руководитель по стратегии и продуктовому развитию CloudMTC. Она активно развивается – недавно МТС купил ЦОД «Авантаж» на 2240 стоек, один из крупнейших в России по количеству стойко-мест. Сегодня оператор предоставляет своим клиентам по всей России самый широкий спектр сервисов, в том числе Azure Stack. Готовятся к запуску сервисы Kubernetes, Oracle PaaS, S3 Object Storage и т.д. Кроме того, клиенты облака CloudMTC имеют возможность воспользоваться инфраструктурой оператора и услугами его профессиональной команды технической поддержки, которая готова помочь не только переехать в облако, но и в дальнейшем поддерживать его работоспособность.

О наиболее значительных изменениях в GDPR рассказал участникам конференцииИнгус Хомка, консультант по решениям дата-центров Lattelecom. Новым законом предусмотрены более широкие права субъектов на информацию об использовании их персональных данных, установлена обязанность для компаний регистрировать внутреннюю обработку данных, предоставлять доказательства соответствия требованиям их защиты, сообщать о нарушении в течение 72 часов, а также более строгие требования к ИТ-системам и большие штрафы за нарушения.

Таким образом, кража персональных данных становится выгодной для преступников – ведь компания должна будет заплатить за это большой штраф, а ее руководство может быть привлечено к уголовной ответственности. Между тем, около 80% угроз целостности персональных данных в телеком-компаниях можно отнести к категории внутренних. Ингус Хомка рассказал о том, какие меры необходимо предпринять для их минимизации и поделился опытом Lattelecom в этом направлении.

Дмитрий Соколов, эксперт по развитию IoT MindSphere департамента «Цифровое производство» Siemens считает, что наиболее доступные для цифровизации индустрии уже начали трансформацию, и сейчас настало время цифровизации производства. Основной проблемой является то, что 85% оборудования не подключено к сети, а большинство используемых промышленными предприятиями информационных систем является закрытыми.

Siemens предлагает построить открытую облачную систему, в которой будут размещены приложения, необходимые для подключения различных устройств. Компанией при поддержке партнеров уже создана открытая облачная платформа и операционная система IoT MindSphere, к которой могут подключиться промышленные предприятия для того, чтобы собирать данные с имеющегося у них оборудования и анализировать их. На сегодняшний день MindSphere уже работает в Amazon, а в ближайшее время появится и в Azure. Таким образом, у пользователей появится возможность быстро запустить интернет вещей в своих компаниях без значительных финансовых вложений и глубокой экспертизы.

Александр Николаев, руководитель направления Департамента маркетинга и поддержки продаж корпоративного и государственного сегмента ТТК привел примеры использования облачной АТС в компаниях самых различных сфер бизнеса. Виртуальная АТС (ВАТС) от ТТК позволяет отказаться от приобретения дорогостоящих решений классической АТС без потери качества работы и мгновенно запустить все необходимые сервисы. А после интеграции с облачной CRM клиент получает дополнительный функционал, повышающий эффективность продаж и качество обслуживания клиентов.

Как цифровизировать бизнес

В компании Metsa Group стараются отдавать максимальное количество рутинных операций на аутсорсинг, рассказал Иван Козлов, ИТ-директор Metsa Group, Россия. Так, на аутсорсинг уже выведены услуги Service Desk, компания использует облачную ИТ-инфраструктуру. Пока она арендует серверное оборудование по модели HaaS, но в ближайших планах перейти на IaaS. Благодаря переобучению уже имеющихся локальных системных администраторов на сегодняшний день они занимаются настройкой производственного оборудования. Также в Metsa Group планируют полностью отказаться от ноутбуков в пользу мобильных устройств и док-станций. Основная проблема – это обеспечение безопасности ИТ-инфраструктуры. Для этого компания тоже прибегает к услугам аутсорсеров. Также рассматривается возможность использования все более популярной в Европе SIAM – модели, позволяющей объединить услуги нескольких сервис-провайдеров в единый сервис с общими требованиями.

Роман Кадыков, начальник отдела управления базовыми сервисами компании «Прогресс» рассказал об основных ошибках, которые совершают заказчики при модернизации ИТ-инфраструктуры. По его словам, как правило, они сначала выбирают модель (IaaS, SaaS, PaaS и пр.), оценивают каналы связи, а затем переносят свои ресурсы. При этом несовершенство имевшейся локальной инфраструктуры накладывается на ошибки, возникающие в процессе миграции. «Если процессы в компании официально не задокументированы, то каждый сотрудник поступает так, как считает нужным, в соответствии с собственными понятиями о прекрасном», – говорит Роман Кадыков. Он призвал участников конференции внимательнее относиться к вопросам регламентации внедрения инноваций, чтобы с одной стороны, это не привело к появлению «зоопарка», а с другой, не стало тормозом на пути цифрового развития.

Опытом цифровизации процесса закупок поделился Андрей Суслин, руководитель направления бизнес-проектов ПЭК. У компании возникали серьезные проблемы при поиске поставщиков – на их поиск, проверку, мониторинг цен, заключение договора уходило очень много времени. В результате копания теряла около 5% возможной выручки. Проблему удалось решить путем внедрения CRM и преобразования воронки продаж в воронку закупок, а также использования SaaS (ЭТП для оповещения поставщиков, СПАРК – для их проверки, ЭДО – для заключения договоров и пр.)

Максим Матосов, заместитель ИТ-директора СУЭК, поделился опытом использования SAP HANA Enterprise Cloud для хранения и управления данными компании. Сегодня решение покрывает около 80% задач бизнеса. Сторонние решения используются в управлении логистикой (собственная разработка), трейдинге и управлении активами («Парус»). «За счет того, что наша ERP-система на платформе SAP HANA находится в облаке, мы получаем полноценный доступ к данным из любой точки мира, что позволит нам расширить периметр использования функционала системы во всех структурах СУЭК», – говорит Максим Матосов.

Дмитрий Великожон, директор по ИТ Aldo Coppola поделился с участниками конференции опытом выбора поставщика облачных услуг. Он призвал вначале определиться, какие сервисы компания готова отдавать на аутсорсинг, а какие предпочитает оставить себе, затем обратить особое внимание на прописанные в SLA показатели, работу службы технической поддержки и предлагаемые средства виртуализации. Также очень важно собрать мнения о провайдере от текущих или бывших клиентов с тем, чтобы минимизировать риск нарушения достигнутых соглашений.

Фабио Сполетини: Базы данных Oracle становятся автономными благодаря применению машинного обучения
spoletini.jpg

О новых сервисах, которые предлагают российским заказчикам Oracle, рассказал Фабио Сполетини, вице-президент Oracle в регионе Италия, Франция, России и СНГ.

CNews: Как вы видите место Oracle на российском рынке облачных услуг?

Фабио Сполетини: Oracle имеет очень сильные позиции в России. Наши решения отвечают регуляторным требованиям. Клиенты все активнее используют облака. Только этим летом анонсировано, что X5 Retail Group использует облачные сервисы Oracle Cloud at Customer, Росгосстрах перевел бюджетирование в публичное облако Oracle, а Oracle Management Cloud оптимизирует ИТ-процессы DPD в России. Крупные компании расширяют взаимодействие с нами, спектр и объем используемых продуктов, решений, сервисов. Отношения «купи-продай» перешли в отношения «разработай и развивай вместе».

Читать далее

Константин Чумаченко: Киберзащита из облака теперь надежнее и эффективнее, чем on-premise решения
rostelekom140.jpg

О том, насколько безопасно размешение ИТ-инфраструктуры в облаке, рассказал Константин Чумаченко, генеральный директор провайдера облачных сервисов NGENIX группы компаний «Ростелеком – ЦОД».

CNews: Какова роль облаков в современном мире?

Константин Чумаченко:Веб стал базовой средой для ведения бизнеса и коммуникации с потребителями во многих отраслях экономики – это свершившийся факт. Кроме положительных качеств – скорости, удобства и простоты – у интернета есть оборотная сторона: его устройство не гарантирует работоспособность и безопасность. На работу веб-сайта могут повлиять сбои, связанные с высокой нагрузкой или отказами оборудования, а также действия злоумышленников – например, DDoS-атаки или эксплуатация уязвимостей ПО.

Читать далее

Дмитрий Соколов: Мы предлагаем осуществить цифровой IoT переход на основе открытых платформ и операционных систем интернета вещей
sokolov.jpg

О том, как ускорить процесс цифровизации промышленных предприятий, рассказал Дмитрий Соколов, эксперт по развитию направления IoT MindSphere департамента «Цифровое производство» Siemens.

CNews: Какие проблемы на пути развития рынка IoT вы видите?

Дмитрий Соколов: Первая, и самая главная сложность - это недостаточно высокая скорость внедрения IoT, и как следствие - длинные сроки окупаемости таких проектов, что обусловлено такими факторами, как недостаточная открытость и фрагментарность существующих IoT решений. Это каждый раз влечет необходимость создания уникальной IoT-системы под бизнес-задачу и инфраструктуру.

Читать далее

Антон Захарченко: Даже частичный перевод ИТ-систем в облако сокращает издержки минимум на 20%
anton_zaharchenko_2.jpg

Антон Захарченко, руководитель по стратегии и продуктовому развитию облачного провайдера #CloudМТС рассказал, что дают облачные технологии корпоративным клиентам и как интернет вещей и большие данные влияют на рынок облаков.

CNews: МТС уже начали воспринимать как полноценного игрока на рынке облаков?

Антон Захарченко: Конечно. За последние полгода количество пользователей облачных решений МТС выросло более чем в 1,5 раза. Учитывая наличие собственной инфраструктуры в виде десяти современных дата-центров, систем информационной безопасности с круглосуточным мониторингом киберугроз, развитых партнерских отношений с вендорами, – мы, как никто другой, способны удовлетворить потребности компаний любого масштаба в переходе к облачным моделям развития.

Читать далее


Презентации участников

Презентация Пачикин Андрей, Руководитель направления Oracle Cloud, Россия и СНГ, ORACLE
Заоблачное будущее с Autonomous
Презентация Белов Евгений , Директор департамента архитектуры и технической поддержки продаж, Ростелеком-ЦОД
Цифровая экосистема: опыт «Ростелеком-ЦОД
Презентация Захарченко Антон, Руководитель по стратегии и продуктовому развитию #CloudМТС, МТС
#CloudМТС
Презентация Хомка Ингус , Консультант по решениям Дата-Центров, Lattelecom
GDPR: Что это значит для Вашей компании и её инфраструктуры
Презентация Соколов Дмитрий , Эксперт по развитию направления IoT MindSphere, департамент «Цифровое производство», Сименс
Облачные платформы IoT: как быстро запустить цифровые услуги на их основе?
Презентация Николаев Александр, Руководитель направления Департамента маркетинга и поддержки продаж корпоративного и государственного сегмента, ТТК
Облака как драйвер новой выручки в телекоме
Презентация Козлов Иван, Директор по ИТ, Россия, Metsä Group
Стратегия ЗЕРО: ИТ отдел без оборудования, администраторов и программистов
Презентация Кадыков Роман , Начальник отдела управления базовыми сервисами, ПРОГРЕСС
Ошибки при модернизации ИТ инфраструктуры
Презентация Суслин Андрей, Руководитель направления бизнес-проектов, Компания "ПЭК"
Эволюция закупок в Компании "ПЭК"
Презентация Матосов Максим, Заместитель ИТ-директора, СУЭК
Хранение и управление данными на платформе SAP HANA Enterprise Cloud
Презентация Великожон Дмитрий, Директор по IT, Aldo Coppola
Как выбрать поставщика облачных услуг?

Фабио Сполетини: Базы данных Oracle становятся автономными благодаря применению машинного обучения

О новых сервисах, которые предлагают российским заказчикам Oracle, рассказал Фабио Сполетини, вице-президент Oracle в регионе Италия, Франция, России и СНГ.

CNews: Как вы видите место Oracle на российском рынке облачных услуг?

Фабио Сполетини: Oracle имеет очень сильные позиции в России. Наши решения отвечают регуляторным требованиям. Клиенты все активнее используют облака. Только этим летом анонсировано, что X5 Retail Group использует облачные сервисы Oracle Cloud at Customer, Росгосстрах перевел бюджетирование в публичное облако Oracle, а Oracle Management Cloud оптимизирует ИТ-процессы DPD в России. Крупные компании расширяют взаимодействие с нами, спектр и объем используемых продуктов, решений, сервисов. Отношения «купи-продай» перешли в отношения «разработай и развивай вместе».

Oracle занимает лидирующие позиции по многим облачным сегментам. Так, согласно новому отчету IDC, Oracle завоевала наибольшую долю рынка среди всех SaaS-поставщиков и показывала самые высокие темпы роста среди 10 ведущих PaaS-поставщиков в последние два календарных года. А согласно Gartner, доля рынка Oracle по доходам от iPaaS-сервисов выросла в период с 2016 по 2017 гг. на 270%, что позволило Oracle лидировать на рынке по росту доходов в iPaaS.

ИТ-отрасль меняется, мы должны стать для клиентов партнерами и советчиками, а не просто предлагать лучшие продукты от лидера рынка, в том числе в облаках. Мы хотели бы повысить продажи благодаря стратегии крупных контрактов в комбинации с предложением Oracle Cloud at Customer. Здесь мощный потенциал и высокий уровень инноваций, которые способны решить проблемы российских клиентов. И это, безусловно, важная веха для наших SaaS-сервисов следующего поколения.

CNews: Какие возможности предоставляет Oracle как облачный провайдер?

Фабио Сполетини: Уникальность Oracle – полная и комплексная стратегия. Мы предлагаем то, что наиболее ценно, что позволяет клиентам раскрыть потенциал бизнеса в цифровую эпоху, предоставляем лучшие в своем классе решения, доступные в облаке, более тысячи сервисов нового поколения - SaaS, PaaS, IaaS.

Основной приоритет в России - Oracle Cloud at Customer, публичное облако Oracle в ЦОД клиента. В этой модели данные находятся и обрабатываются на территории РФ, время отклика при обмене данными минимально, а затраты на телекоммуникации стремятся к нулю. При этом сохраняется оплата по подписке и эластичность публичного облака.

Среди других популярных сервисов - Oracle Management Cloud, интегрированные сервисы мониторинга, управления и аналитики нового поколения. Они используют технологии больших данных и машинного обучения для улучшения стабильности ИТ-среды, предотвращения перебоев в работе приложений, повышения качества разработки, защиты приложений и инфраструктуры. Еще пример востребованного сервиса – Bare Metal. Он позволяет запускать любые операционные системы и гипервизоры в публичном облаке.

CNews: Какие новые сервисы появятся в ближайшее время?

Фабио Сполетини: Сервисы Oracle становятся автономными благодаря применению машинного обучения. Это позволяет сократить рутинные операции, автоматизировать процессы резервного копирования и безопасности, повысить надежность и снизить стоимость владения за счет высвобождения ресурсов. Революционная концепция Oracle получила название Autonomous (Самоуправляемое ПО). Уже доступны первая в мире автономная база данных Autonomous Data Warehouse и Autonomous Transactional Processing, сервисы для разработки, интеграции приложений и данных, аналитики, мобильной разработки и др. Новинки будут анонсированы на Oracle Open World 2018 и на Oracle Cloud Day в Москве 21 ноября.

Россия - огромный потребительский рынок, а потребители предъявляют высокие требования. Необходимо решать комплексные технологические задачи и для всех перспективных технологий Oracle это огромные возможности. Мы будем предлагать клиентам ценные функции, раскрывающие потенциал баз данных, а не просто решение для работы с данными, как раньше, в том числе, развивать разработку приложений для российского рынка совместно с клиентами в рамках стратегического партнерства.

Константин Чумаченко: Киберзащита из облака теперь надежнее и эффективнее, чем on-premise решения

О том, насколько безопасно размешение ИТ-инфраструктуры в облаке, рассказал Константин Чумаченко, генеральный директор провайдера облачных сервисов NGENIX группы компаний «Ростелеком – ЦОД».

CNews: Какова роль облаков в современном мире?

Константин Чумаченко: Веб стал базовой средой для ведения бизнеса и коммуникации с потребителями во многих отраслях экономики – это свершившийся факт. Кроме положительных качеств – скорости, удобства и простоты – у интернета есть оборотная сторона: его устройство не гарантирует работоспособность и безопасность. На работу веб-сайта могут повлиять сбои, связанные с высокой нагрузкой или отказами оборудования, а также действия злоумышленников – например, DDoS-атаки или эксплуатация уязвимостей ПО.

В восприятии аудитории именно владелец веб-ресурса, а не дата-центр, вендор ПО или оператор связи, отвечает за качество его работы и безопасность. Приходится принимать эти риски как должное, потому что другого выхода нет. Или есть?

CNews:Можно ли положиться на облако?

Константин Чумаченко: Еще недавно с облачными технологиями было связано много предубеждений и страхов, но сейчас большинство компаний пользуются инфраструктурой, платформами и приложениями как сервисом, чтобы снизить затраты на ИТ, повысить гибкость бизнес-процессов и работать более эффективно.

Киберзащита из облака теперь надежнее и эффективнее, чем on-premise решения. Строгие требования законодательства, отраслевые нормы и высокая конкуренция мотивируют провайдеров облачных услуг вкладывать большие ресурсы в исследования угроз и новые разработки, совершенствовать механизмы защиты, повышать квалификацию сотрудников. Также облачный провайдер имеет доступ к информации по атакам на всех пользователей в режиме реального времени, что позволяет реагировать на новые виды угроз быстрее традиционных решений.

CNews:Как работает «безопасное облако»?

Константин Чумаченко: Облачные платформы нового поколения, такие как NGENIX, позволяют доставлять контент веб-ресурсов до конечных пользователей через собственную географически распределенную сеть, защищая при этом веб-ресурсы от всех видов киберугроз. По сути, платформа становится для веб-сайта высокопроизводительным фронт-эндом и многослойным облачным «щитом» от любых видов хакерских атак. И самое важное: теперь есть тот, кто обеспечивает SLA и отвечает за доступность и безопасность вашего сайта.

Узлы платформы NGENIX размещены в стратегически важных местах – у крупнейших операторов связи и в точках обмена трафиком Internet eXchange. Запросы пользователей к находящемуся под защитой сайту перенаправляются в NGENIX, а интеллектуальное ядро платформы формирует кратчайший сетевой маршрут доставки статического контента сайта, который предварительно закеширован в облаке NGENIX. Доставка динамического контента тоже ускоряется за счет оптимизации маршрута и постоянно открытого TCP-соединения.

Встроенные в платформу системы киберзащиты непрерывно анализируют входящий трафик и фильтруют зловредные запросы на сетевом (L2/L3) и на прикладном (L7) уровнях. Для отражения DDoS-атак используется комплекс Arbor PeakFlow под управлением Центра кибербезопасности Ростелеком. Это позволяет эффективно бороться с мощными DDoS-атаками, направленными на переполнение интернет-канала.

Интеграция в платформу межсетевого экрана уровня приложений WAF предотвратить эксплуатацию уязвимостей.

CNews: Какова стоимость владения таким сервисом?

Константин Чумаченко: Использование облачной платформы NGENIX позволяет избежать масштабных вложений в «железо», ПО и лицензии и без многомиллионных инвестиций получить решение enterprise-уровня. Экономия также достигается за счет аутсорсинга необходимых компетенций в ИБ. Сервис «из облака» включает в себя поддержку специалистов NGENIX и SOC Ростелекома, имеющих большой практический опыт борьбы с киберугрозами.


Дмитрий Соколов: Мы предлагаем осуществить цифровой IoT переход на основе открытых платформ и операционных систем интернета вещей

О том, как ускорить процесс цифровизации промышленных предприятий, рассказал Дмитрий Соколов, эксперт по развитию направления IoT MindSphere департамента «Цифровое производство» Siemens.

CNews: Какие проблемы на пути развития рынка IoT вы видите?

Дмитрий Соколов: Первая, и самая главная сложность - это недостаточно высокая скорость внедрения IoT, и как следствие - длинные сроки окупаемости таких проектов, что обусловлено такими факторами, как недостаточная открытость и фрагментарность существующих IoT решений. Это каждый раз влечет необходимость создания уникальной IoT-системы под бизнес-задачу и инфраструктуру.

Нужно собрать вместе аппаратные компоненты, протоколы сбора и передачи данных, систему хранения и обработки, аналитические и прогностические инструменты, обеспечить безопасность, масштабируемость, надежность.

Третий фактор, особенно характерный для сложных промышленных IoT проектов, - это недостаток готовых наработок, алгоритмов, моделей процессов и работы оборудования в той или иной индустрии. Компаниям приходится создавать эти модели «с нуля», на основе только своих данных и опыта.

CNews: Как Siemens предлагает их решать?

Дмитрий Соколов: Мы предлагаем осуществить цифровой IoT переход на основе открытых платформ и операционных систем интернета вещей, к которым относится MindSphere.

Открытость здесь заключается не только в наличии API, стандартных протоколов и компонент с открытым исходным кодом, но и в возможности аккумулирования и передачи опыта, знаний, индустриальных моделей и приложений между всеми участниками платформы, которая максимально стимулирует такое взаимовыгодное сотрудничество для всех желающих.

Кроме того, необходимо предоставить максимально полные возможности для быстрого запуска IoT на основе платформы: готовые аппаратные шлюзы и встроенные программные агенты, простота конфигурирования источников данных, к которым сразу же можно подключить приложения и компоненты аналитики. В результате, комбинация опыта, накопленного на платформе, и простоты запуска решения позволят извлекать бизнес-ценность из данных на самых начальных стадиях IoT проекта.

CNews: Каковы преимущества предлагаемой облачной платформы IoT?

Дмитрий Соколов: Прежде всего, это, конечно, опыт и знания концерна Siemens и наших партнеров, которые уже есть на платформе MindSphere в виде приложений, алгоритмов и инструментов аналитики. Платформа MindSphere родилась и развивалась в недрах концерна как ответ на требования времени по цифровизации производства и обслуживания различного оборудования. Все бизнес-подразделения Siemens внесли свой ценный начальный вклад в платформу. Поэтому с выходом «в свет» MindSphere быстро развивается, постоянно расширяя экосистему партнеров.

Второе преимущество: платформа независима от облачного программного стека, что позволяет нам предоставлять ее услуги из облака AWS, скоро – из MicrosoftAzure, в приватных и гибридных облаках на основе технологии MicrosoftAzureStack. Это дает гибкость в удовлетворении запросов клиентов.

Третье – это высокая безопасность и надежность хранения данных: данные, попадающие на шлюз или встроенный агент, шифруются ключом длиной 256 бит и хранятся в едином защищенном хранилище MindStorage, доступ к которому авторизует только заказчик.

Антон Захарченко: Даже частичный перевод ИТ-систем в облако сокращает издержки минимум на 20%

Антон Захарченко, руководитель по стратегии и продуктовому развитию облачного провайдера #CloudМТС рассказал, что дают облачные технологии корпоративным клиентам и как интернет вещей и большие данные влияют на рынок облаков.

CNews: МТС уже начали воспринимать как полноценного игрока на рынке облаков?

Антон Захарченко: Конечно. За последние полгода количество пользователей облачных решений МТС выросло более чем в 1,5 раза. Учитывая наличие собственной инфраструктуры в виде десяти современных дата-центров, систем информационной безопасности с круглосуточным мониторингом киберугроз, развитых партнерских отношений с вендорами, – мы, как никто другой, способны удовлетворить потребности компаний любого масштаба в переходе к облачным моделям развития. Недавно мы значительно увеличили возможности облачного провайдера #CloudМТС, купив один из крупнейших дата-центров в стране «Авантаж».

В дополнение к технологическим возможностям, нужно упомянуть уникальные знания корпоративного рынка нашей страны, где МТС является бессменным лидером на протяжении многих лет. Это дает нам возможность чутко реагировать даже на те желания и потребности клиентов, которые они только начинают осознавать.

CNews: Экономия – наиболее очевидное преимущество. Что еще?

Антон Захарченко: Как показывает наш опыт, даже частичный перевод ИТ-систем клиента в облако позволяет сократить издержки минимум на 20% ежемесячно. Экономия, действительно, – не единственный фактор растущей популярности облаков. Для многих клиентов в приоритете ускорение операционных бизнес-процессов: внедрение облачных сервисов может обеспечить этот показатель в среднем на уровне 25%.

К примеру, группа компаний «Бритиш Американ Тобакко Россия» перевела ключевые ИТ-системы на облачную платформу #CloudМТС, а также организовала защищенный канал связи к этим ресурсам. Результаты впечатляющие: время, необходимое на разворачивание инфраструктуры для новых проектов сократилось с нескольких месяцев до нескольких дней.

CNews: С чем вы связываете дальнейшее развитие рынка облаков?

Антон Захарченко: Облачные сервисы нельзя воспринимать в отрыве от общего контекста и интенсивности развития технологий. Я бы выделил несколько ключевых факторов, которые окажут влияние на будущее облаков.

Во-первых, на рынок облаков будут оказывать влияние такие инновационные технологии, как интернет вещей, big data и искусственный интеллект. Умные города генерируют огромные объемы данных: начиная с интенсивности транспортных потоков и заканчивая состоянием окружающей среды. Все эти данные нужно где-то хранить и обрабатывать, и, желательно, делать это с помощью надежных и отказоустойчивых сервисов. Спрос на облачные решения будет пропорционален росту числа smart-устройств, появлению умных городов и производств.

Облака будут крайне востребованы с точки зрения обработки информации. Подобные решения уже есть на рынке. Год назад мы запустили сервис по облачному анализу больших массивов данных на базе собственных дата-центров.Клиенты получили возможность использовать инструменты bigdata в облаке, не тратя средств на дополнительное оборудование и закупку программных решений. С помощью облачной обработки данных компании могут формировать финансовую и бизнес-аналитику. Другой пример, -- это анализ поведения клиентов. Наше облачное решение помогает анализировать поведение посетителей интернет-магазинов, делая им максимально персонализированные предложения.

Во-вторых, развитие сетей связи и скорости интернет-доступа. К примеру, появление 5G-сетей окажет влияние на рынок облаков в качестве катализатора: повысится скорость отклика от облачных сервисов в мобильных сетях, работа с корпоративными системами будет возможна практически из любого места. В итоге бизнес чаще будет выбирать облака при принятии решения относительно инфраструктуры для хранения и обработки данных.

Короткая ссылка