Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • IaaS

    от 249,95 руб.

    Для любых задач

    Оплата pay-as-you-go

  • Kubernetes

    От 5,95 руб / час

    №1 в рейтинге провайдеров

    SLA 99,98%, 152-ФЗ

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

  • Low-code

    от 667 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • IP-телефония

    от 0 руб.

    Продуманная связь

    для вашего бизнеса

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

  • ВКС

    от 250 руб/мес

    Платформа корпоративных

    коммуникаций

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

Парадоксы облаков: рынок незрелый, но все задачи решаются

Конференции Маркет
Развитие облачных сервисов на рынке и их практическое применение в бизнесе по традиции стало одной из центральных тем на CNews Forum. Эти вопросы обсуждались в ходе работы секции «Облачные технологии».

Рынок облачных сервисов в мире и в России вырос за год примерно на 1 млрд рублей и достиг 25,3 млрд, если брать усредненные данные Forrester, IDC, CNewsи TAdviser по итогам 2016 года. В 2017 году рост продолжился, и сегодня хорошо видно, что на него влияют несколько мощных драйверов: рост зрелости клиентов и поставщиков, оптимизация затрат на ИКТ, «мобилизация», цифровизация бизнеса, государственная политика (54-ФЗ, курс на «гособлако» и т.д.), а в ближайшее время его развитие подстегнут промышленный интернет вещей, блокчейн и другие технологии.

Многие помнят закон диалектики про переход количественных изменений в качественные. Если создавать и внедрять все большее число отдельных облачных услуг, то в конце концов появится новое явление на рынке, которое в очередной раз подстегнет его развитие. Все эти драйверы, на взгляд руководителя центра инновационных решений BPM, LegalTech, CloudTech ИТ-кластера «Сколково» Антона Пронина, порождают новый класс – Service as a Service: мы выделяем потребность заказчика, «упаковываем» ее в удобном интерфейсе и предоставляем в любом месте. Так уже реализуются задачи HPCaaS – High Performance Computer as a Service, UCaaS и CPaaSобъединенные коммуникации и коммуникационные платформы как сервис, BaaSBack End as a Service, интернет вещей, безопасность как сервис и т.д.».



Есть несколько способов увидеть или предсказать будущее облаков, один из них исходит из постулата: все значительные технологические тренды Запада через несколько лет приходят в Россию. И остается «мелочь» – правда, самая сложная: предсказать, в каком виде и на каких рынках эти технологии «взлетят». Интересное исследование недавно провела Mail.ru Group. О нем рассказал Илья Летунов, Руководитель направления b2b облаков. «Если в США вендоры облачных услуг появились примерно в 2006 году, то в России только в 2013–2014 годах некоторые крупные компании решили, что накопили достаточную экспертизу и начали предоставлять такие услуги. Затем настал этап внедрения Pay-as-You-Go, которая, пока почти используется только в 2% контрактов, но к концу 2018 года вырастет до 30%. Что касается мало развитого сегмента PaaS, наши разработчики пока только начинают пробовать эти технологии, но уже к 2020-му году все серьезные игроки включат линейки PaaS в список своих услуг. И, наконец, к 2022 году до 50% всех компаний переведут свою продуктивную ИТ-инфраструктуру в облака». Илья Летунов видит опережающую динамику российского рынка по сравнению с западным, где происходит обкатка новых решений, и рассчитывает, что скоро Россия перестанет отставать от мировых трендов.

Рост рынка инфраструктуры как сервиса

Источник: Mail.ru Group, 2017

Изобилие предложений на рынке ИТ для бизнеса не всегда полезно. Если увлечься и бежать за всеми трендами, они могут послужить источником хаоса и чрезмерных расходов компании на организацию ее работы. Это, в частности, не дает возможности ИТ-службе отвечать «да» на все запросы пользователей. Сергей Халяпин, главный инженер Citrix, рассказал о том, как вендоры могут помогать бизнесу, создавая комплексные решения. К таким относится и «Безопасное рабочее место Citrix»: «Мы предлагаем заказчикам, работающим с удаленными пользователями, свою платформу Citrix Cloud, где размещены все заранее подобранные для пользователей продукты компании. Пользователь может работать с мобильным или стационарным компьютером, а все необходимые ресурсы ему предоставляет платформа – это традиционные приложения, виртуальные машины, веб-сервисы, в том числе доступные по SaaS. И заказчик никак не ограничен в выборе места размещения вычислительной нагрузки – в публичном облаке или в собственной инфраструктуре».

Одним из драйверов развития облаков в промышленности и строительстве могут стать виртуальные конструкторские бюро. Это не новая тема, но благодаря облачным технологиям виртуальные КБ могут дать своим заказчикам новые возможности, и над этим стоит задуматься тем КБ, которые уже используют современные подходы к проектированию, но еще не виртуализированы. Впрочем, первыми кандидатами на переход к виртуальным КБ Евгений Зубов, заместитель технического директора компании «Ланит-Интеграция», считает организации, до сих пор использующие проектирование на бумаге. «Сегодня у проектировщиков, конструкторов, дизайнеров рабочие места оснащены рабочими станциями с серьезными графическими возможностями, а у некоторых еще и не одно такое рабочее место, – рассказал спикер. – Для решения расчетных задач обычно используются супервычислители, однако их эффективность вызывает вопросы, так как, если нет постоянных запросов к их ресурам, то получается, что простаивает дорогостоящее приобретение, а если нужно считать больше параметров, то увеличить мощности мгновенно не получится. Новый подход выглядит вот так: нет привязки рабочего места к конкретному сотруднику, доступ можно получить откуда угодно, не нужно покупать дорогостоящие рабочие места, расчетные задачи решаются так быстро как это нужно».

Два вида процесса разработки

Источник: «Ланит-Интеграция», 2017

Сегодня много говоря про «гособлако». Прийти и посмотреть, как работают такие облака, пригласил Владимир Ливинский, директор департамента развития и пресейла «Тионикс». Свой доклад он посвятил в основном решениям своей компании, входящей в ГК «Ростелеком – ЦОД» – центра компетенций «Ростелекома» по направлениям развития инфраструктуры и сервисов ЦОД, импортонезависимых облачных платформ, услуг обмена трафиком и CDN. «Тионикс» – производитель облачной платформы и резидент «Сколково». «Российский В2В-рынок IaaS в ближайшие 4 года вырастет вдвое. При этом заказчики, арендующие виртуальные ЦОДы, постепенно переходят в сегмент рынка аренды приложений, способствуя его росту с прогнозом в 1,5 раза также в ближайшие 4 года. И все это происходит на фоне того, что ИТ-рынок в целом почти не растет». По мнению спикера, этот рост идет за счет появления надежных сервисов, снижения порога входа на рынок, сокращаются сроки внедрения приложений и сервисов, требуются импортозамещающие решения.

В отрасли ИТ все уже привыкли экономить – даже те, кто раньше деньги не считал. И в проектах на первый план чаще всего выходит эффективность решения. Об этом говорил в своем докладе региональный представитель DataCore Software Антон Иванов: «Применительно к системе хранения данных эффективность означает, что СХД предоставляет пространство с определенной емкостью, производительностью и доступностью с минимальными затратами средств и времени, и при этом она готова к будущим изменениям». Если в традиционной модели повышение эффективности достигается приобретением более производительных и емких изолированных решений, то сегодня существует много возможностей быстро и с небольшими затратами управлять виртуализированными решениями в том числе с использованием конвергентных технологий. Об одном из таких решений, работающих на обычной архитектуре х86, и рассказал участникам форума докладчик. По его словам, пользователи системы отмечают ускорение отклика от 1,2 до 3 раз, увеличение числа транзакций на 20-60% и ускорение создания отчетов в 1,5-2 раза.

Крупные западные территориально распределенные компании не мыслят свою жизнь без облачных технологий – им нужны стандартизация инфраструктуры, управляемость, гибкость и другие «маркетинговые» преимущества, которые на больших масштабах показывают свою реальную действенность. У «Бритиш Американ Тобакко Россия» была четкая задача – освободиться от инфраструктуры дата-центров и по возможности полностью перейти в провайдерские облака. Об этом проекте рассказал Леонид Боев, руководитель группы программного обеспечения. Особое внимание он уделил вызовам, с которыми столкнулась компания при решении этой задачи: «В первую очередь мы должны были обеспечить непрерывную работу бизнес-систем в рабочее время. Также нас занимало решение вопросов быстрого переноса очень больших объемов данных по современным каналам связи. В частности, перенос интегрированной CRM/BI системы, развивавшейся на протяжении 9 лет, состоящей из 25 серверов, с БД объемом 3 TB, 800 пользователями во всех часовых поясах, причем каждую ночь этот комплекс производит обновление данных и расчет агрегатов в течение 8-10 часов». По словам спикера, задача была решена благодаря подходу, включавшему две основные идеи. Первая – облако должно поддерживать ту же платформу виртуализации, что и в существующем дата-центре. Это позволяет в полной мере использовать все встроенные механизмы «бесшовной» миграции. Вторая идея – поставщик облачных услуг должен быть в состоянии на время миграции объединить сети исходного дата-центра и конечного облака в единую сеть с единым адресным пространством: «это снижает риски того, что у вас что-то не заработает из-за того, что программист «захардкодил» IP-адрес в какой-либо интеграции. Если у вас единое адресное пространство, вы просто выключаете сервер в дата-центре А и через 10 минут включаете сервер с тем же именем и IP-адресом в облаке В».

Облачные решения понадобились и компании Faberlic в России. У этого ритейлера ИТ также является ключевым компонентом бизнеса, и он столкнулся с проблемой роста объемов данных и повышения требований бизнеса к гибкости и производительности инфраструктуры. «Проанализировав тренды, мы решили, что оптимальным для нас было бы построение гибридной инфраструктуры с использованием облаков там, где On-Premise инфраструктура не могла в полной мере обеспечить наши потребности в скорости и гибкости, – рассказал руководитель отдела инфраструктуры «Фаберлик» Тимур Малин. – Ключевым компонентом успеха был правильный выбор провайдера. Мы руководствовались следующими критериями: стоимость ресурсов, технологические платформы, возможность создания нетиповых конфигураций, гарантированные ресурсы без переподписки, быстрая и качественная поддержка». Спикер отметил, что после перехода на гибридную инфраструктуру с выносом части ИТ в облако провайдера, скорость выделения ресурсов сократилась с дней до часов и минут.

Подход Faberlic к выбору инфраструктуры

Источник: Faberlic, 2017

Облачный рынок пока еще находится в зачаточном состоянии, но облака уже успели из категории трендов превратиться в нашу обыденную реальность. Об этом и других парадоксах облачных решений рассказал Владимир Шевченко, ИТ-директор Группы ABB. «Одним из бенефитов от облаков для крупного бизнеса стало снижение затрат. Такая возможность есть, но – парадокс – часто сам бизнес относится к ней без энтузиазма. Причина в том, что у крупных компаний есть требования, которые могут нивелировать эффект от снижения затрат – например, информационная безопасность, – привел пример докладчик. – Но есть другие преимущества, которыми активно интересуются большие компании – это скорость развертывания сервисов и гибкость в плане независимости от платформ, клиентских устройств и т.п.».

Большому банку нужны особые условия для разработки собственных продуктов, и в Альфа-Банке решили построить стратегию разработки на базе DevOps. Руководитель центра качества банка Антон Исанин рассказал об этом опыте. «Какое отношение центр качества имеет к облакам? Мы помогаем им развиваться в банке, потому что нам необходима гибкая инфраструктура, отвечающая требованиям выделения нового сервера по запросу за 15 минут, прозрачной аллокации и управления ресурсами. Сейчас у нас есть 50 независимых команд разработчиков, за два года мы увеличим их число до 200. Независимость означает, что у них должна быть возможность «перекраивать» инфраструктуру под свои потребности, быстро выдавать решения в production. Эту задачу мы решили при помощи IaaS. В результате мы добились выполнения поставленных целей, попутно доля облачной инфраструктуры в банке выросла за год с 2% до 18%.



Банковские разработка и тестирование были в центре внимания еще одного участника форума – Михаила Брантова, директора департамента тестирования и контроля качества банка «ФК Открытие». «На рынке сегодня работают зрелые вендоры, они предлагают много сервисов, которые высокопроизводительны, защищены, интеллектуальность, поддерживают гибридность. И этих вендоров стоит использовать. Но я опросил реальных разработчиков, какие инструменты они используют – и их ответы далеко не во всем совпали с предложениями крупных поставщиков. Поэтому нужно следить за такими вещами, управлять облаками и сервисами в компании, иначе возможны проблемы». Как отметил Михаил Брантов, на пути к переводу разработки в облака есть ряд трудностей и преград: высокоемкие риски, требования законодательства к защите данных, требования ИБ, требования к инфраструктуре окружения и к рабочим местам, требования к качеству данных и т.д.

Пример стоимости одного решения

Источник: Silverhof, 2017

Довольно часто высказывается мнение, что СМБ не приносят существенного дохода провайдерам, и даже, что небольшие компании мало используют облачные решения, ограничиваясь двумя-тремя системами, причем различные CRM, WMS, BI, Task Manager– это экзотика. Максим Шляпнев, ИТ-директор Silwerhof, убежден, что малому бизнесу нужна аналитика: «У небольшой компании тоже есть проблема с данными для управленческих отчетов – они неполные, противоречивые, готовятся долго и быстро теряют актуальность. В этом бизнесу помогут ИТ. В нашей компании мы используем SQL Database, AzureAnalysisServices и Power BI, которые «пошли в массы» и активно используются, попутно позволяя немного экономить». Будущее Максим Шляпнев видит за машинным обучением, потому что от бизнес-подразделений ожидаются задачи прогнозирования и классификации для ИТ.


Сергей Халяпин: Облака и сервисы – это не панацея, а инструменты решения задач
halyapin140.jpg

О том, как с помощью облачных сервисов наиболее эффективно организовать рабочие места, участникам CNews Forum 2017 рассказал Сергей Халяпин, главный инженер Citrix.

CNews: Какие ключевые тенденции сейчас влияют на организацию работы пользователей с точки зрения ИТ, ИБ и бизнес-процессов?

Сергей Халяпин: Ключевыми тенденциями по-прежнему остаются повышенный спрос на удаленную работу, соответствие требованиям законодательства с точки зрения защиты персональных данных, распространение мобильных устройств для доступа к корпоративным данным и приложениям, активное использование мобильных и веб-приложений.

Читать далее

Евгений Зубов: Agile-подход позволяет ускорить процесс проектирования
zubov140.jpg

О том, как SaaS-платформы помогают эффективно организовать работу конструкторского бюро, участникам CNews Forum 2017 рассказал Евгений Зубов, заместитель технического директора компании «ЛАНИТ-Интеграция» (входит в группу ЛАНИТ).

CNews: Проектировщики, конструкторы и все, кто работают с САПР, используют мощные программные решения. Что в этой области можно еще улучшить, оптимизировать?

Евгений Зубов: Несмотря на то, что компании все чаще стремятся обзавестись виртуальным рабочим пространством для сотрудников, далеко не каждое конструкторское бюро способно отказаться от бумажных носителей. В основном по финансовым соображениям: необходимы инвестиции в покупку дорогостоящего оборудования и ПО, а позднее – в их обновление. Требования к процессу проектирования и ПО меняются. Если предприятие хочет сохранить конкурентоспособность, то каждые 2-3 года должно вкладываться в модернизацию.

Читать далее


Презентации участников конференции

Презентация Козлов Михаил, Независимый эксперт
Куда полетят облака в 2017-18?
Презентация Летунов Илья, Руководитель b2b облаков, Mail.ru Group
Перспективы развития облачного b2b-рынка в России и мире
Презентация Халяпин Сергей, Главный инженер, Citrix
Облачно или нет. Выбирает заказчик
Презентация Зубов Евгений, Заместитель технического директора, Ланит-Интеграция
Цифровое проектирование как сервис
Презентация Ливинский Владимир, Директор департамента развития и пресейла, ТИОНИКС (РТК-ЦОД)
Облачные сервисы на базе российской платформы ТИОНИКС (РТК-ЦОД)
Презентация Иванов Антон, Региональный представитель DataCore Software, Россия и СНГ
Инфраструктура будущего: революционная эффективность хранения данных
Презентация Боев Леонид, Руководитель группы программного обеспечения, Бритиш Американ Тобакко Россия
Преимущества и выгоды миграции ИТ систем в локальное облако по модели IaaS
Презентация Малин Тимур, Руководитель отдела инфраструктуры, «Фаберлик»
Faberlic: Опыт внедрения решений в IaaS облаке
Презентация Шевченко Владимир, ИТ-директор Группы ABB
Парадоксы облачных решений
Презентация Исанин Антон, Руководитель центра качества, Альфа-банк
Работа с облаками и их влияние на процессы банка
Презентация Брантов Михаил, Директор департамента тестирования и контроля качества ПАО Банк «ФК Открытие»
Банковские Разработка и Тестирование в погоне за белым кроликом
Презентация Шляпнев Максим, ИТ-директор, Silwerhof
Облачный BI для ритейла. Кейс компании и мысли о рынке
Презентация Скачать архив целиком

Сергей Халяпин: Облака и сервисы – это не панацея, а инструменты решения задач

О том, как с помощью облачных сервисов наиболее эффективно организовать рабочие места, участникам CNews Forum 2017 рассказал Сергей Халяпин, главный инженер Citrix.

CNews: Какие ключевые тенденции сейчас влияют на организацию работы пользователей с точки зрения ИТ, ИБ и бизнес-процессов?

Сергей Халяпин: Ключевыми тенденциями по-прежнему остаются повышенный спрос на удаленную работу, соответствие требованиям законодательства с точки зрения защиты персональных данных, распространение мобильных устройств для доступа к корпоративным данным и приложениям, активное использование мобильных и веб-приложений.

CNews: Могут ли облака и сервисы предложить панацею от всех проблем, связанных с организацией рабочих мест?

Сергей Халяпин: Облака и сервисы – это не панацея, а инструменты, и в зависимости от того, какие цели ставят перед собой заказчики и какие задачи им необходимо решить, нужно будет выбирать тот или иной инструмент. Кроме того, к выбору необходимо подойти также с учетом экономических аспектов, сделанных инвестиций и уже используемых продуктов и решений. Даже если взять две компании из одного сегмента рынка, то, учитывая все нюансы, можно получить два совершенно разных решения одной и той же задачи. Облачные сервисы расширяют существующий портфель решений.

CNews: Какой подход предлагаете вы?

Сергей Халяпин: Мы предлагаем заказчику выбрать наиболее удобную стратегию развития информационных систем и доступа к ним. Компания Citrix Systems остается верной своим принципам: позволить заказчику самостоятельно решать, как использовать продукты компании – из публичного облака, из дата-центра компании или применяя гибридные схемы работы через Citrix или партнерскую сеть поставщиков услуг.

Евгений Зубов: Agile-подход позволяет ускорить процесс проектирования

О том, как SaaS-платформы помогают эффективно организовать работу конструкторского бюро, участникам CNews Forum 2017 рассказал Евгений Зубов, заместитель технического директора компании «ЛАНИТ-Интеграция» (входит в группу ЛАНИТ).

CNews: Проектировщики, конструкторы и все, кто работают с САПР, используют мощные программные решения. Что в этой области можно еще улучшить, оптимизировать?

Евгений Зубов: Несмотря на то, что компании все чаще стремятся обзавестись виртуальным рабочим пространством для сотрудников, далеко не каждое конструкторское бюро способно отказаться от бумажных носителей. В основном по финансовым соображениям: необходимы инвестиции в покупку дорогостоящего оборудования и ПО, а позднее – в их обновление. Требования к процессу проектирования и ПО меняются. Если предприятие хочет сохранить конкурентоспособность, то каждые 2-3 года должно вкладываться в модернизацию.

Иногда компании покупают компьютер-супервычислитель, но это не решает проблемы. Используется передовое оборудование несколько раз в год, что не оправдывает ни объема инвестиций в приобретение, ни расходов на техническую поддержку. Ведь ее надо обеспечить даже в том случае, когда компьютер большую часть времени греет воздух.

Поэтому мы видим будущее за облачными технологиями в проектировании, когда компании могут использовать мощности удаленных DOC-станций. Это позволяет экономить как на стоимости самого оборудования и программного обеспечения, так и на использовании ресурсов. Например, сегодня необходимо произвести подсчеты по десяти параметрам, а завтра их число увеличится вдвое. Соответственно, потребуется либо больше времени, либо больше инвестиций в обновление компьютера. Аренда вычислительных мощностей в облаке позволяет эффективно решать вопрос изменяющихся потребностей бизнеса.

CNews: Речь идет про «КБ как сервис»? В чем преимущества виртуального проектирования?

Евгений Зубов: Ценным в использовании SaaS-платформ является наличие общего виртуального пространства для всех участников проектной команды. Если в классическом проектировании инженеры работают над чертежами поочередно, то при Agile-подходе, который обеспечивается в облаке, они могут делать это одновременно. Изменения, которые вносит каждый участник команды, мгновенно отображаются у всех. Это ускоряет процесс разработки изделия. Кроме того, в облаке может храниться все необходимое ПО, не требующее обновления, и средства коммуникации.

Использование SaaS-платформ в проектировании безопасно: защищается только канал передачи данных от пользователя к инфраструктуре, а все данные обрабатывает дата-центр. Пользователь ничего не хранит на рабочем месте. Поэтому для проектирования можно использовать оборудование бюджетного ценового сегмента.

CNews: Как может быть организован процесс виртуального проектирования, и что нужно поменять компании (подходы, бизнес-процессы, ИТ-инфраструктуру) для перехода к нему?

Евгений Зубов: Процесс проектирования меняется только в части сроков выполнения работ. Применение Agile-подхода позволяет ускорить процесс.

Если говорить об ИТ-инфраструктуре, то никакого дорогостоящего оборудования не требуется: 3D-модель изделия можно получить, используя дешевый планшет и даже мобильный интернет. Все данные об изделии обрабатываются облаком. Специалисты «ЛАНИТ-Интеграции» развернули и протестировали это. Так что уверенно можем говорить, что это работает.

Короткая ссылка